Олейник: Средний гонорар белорусских артистов на "Дожинках" - 80 долларов. 21.by

Олейник: Средний гонорар белорусских артистов на "Дожинках" - 80 долларов

05.01.2010 19:32 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На днях в одном из столичных клубов с размахом прошла вечеринка, посвященная сотой совместно написанной песне известного белорусского композитора Евгения Олейника и его супруги, певицы Юлии Быковой.

"Народная Воля" встретилась с Евгением и узнала, как обменять загородный дом на клип, зачем при написании песен бьются тарелки и почему они с Юлией собираются развестись.

- Недавно на песню, написанную для молодой белорусской группы "Aura", был снят новый клип, на который ушли все деньги, накопленные вами для строительства загородного дома. Не каждая семья так распоряжается бюджетом...

- Если бы в каждой семье жена занималась музыкой и снималась в клипах, думаю, все так и распоряжались бы (смеется). Обычно как происходит - жены не разрешают мужьям тратить деньги "налево". Но у нас-то съемки клипа, покупка инструментов для живого коллектива оказалась правым делом! Правда, сейчас все у меня спрашивают, как мы "отбивать" все это будем...

- И как же?

- Без понятия! Я знаю, что нужно делать для продвижения проекта, но как на этом заработать?.. Как-то окунулся в гастрольную деятельность, подбирая новый коллектив для продюсерского центра "Спамаш", - это просто караул! Кроме кучи каких-то бумажек, согласований, еще и цены бешеные. Например, аренда Дворца спорта стоит 7,5 тысячи евро. Реклама рентабельного проекта обойдется в 25 миллионов белорусских рублей. В итоге, чтобы белорусскому артисту выступить во Дворце спорта, цена билета на его концерт должна быть минимум 60 тысяч. А где найти 4 тысячи человек, которые за эти деньги пойдут на белорусского исполнителя?.. Недавно купил для живого коллектива инструментов на 4 тысячи долларов. Посчитал, что "отбить" их у меня получится за 60 поездок на "Дожинки", где средний гонорар наших артистов - 80 долларов. Выходит, что к 88 годам я "отобью" деньги, вложенные в оборудование для группы "Aura"... Впрочем, пока я убеждаю себя, что просто делаю своей жене приятно. А там видно будет (улыбается)...

- О вашем новом клипе ходит много слухов: и что вы разбили дорогущий кабриолет, к тому же чужой, и что видео и вовсе о лесбийской любви...

- С машиной действительно получилась забавная история. Клип снимали три дня. Владелец кабриолета приехал за расчетом на второй день съемок. Мы расплатились, а на третий день девчонки помяли машину. Но руки были пожаты, и он, как настоящий мужчина, претензий не предъявлял.

А что до лесбийской любви - помните Сьюзан Бойл, которая стала бешено популярной после ролика на Youtube? Мне кажется, секрет ее популярности именно в тех первых секундах ее выступления, когда каждый успел подумать, как она некрасива, а значит, и бездарна. А потом она начала петь - и все почувствовали себя идиотами и как бы раскаялись! Вот и нам захотелось сделать этакое преломление впечатления, обманочку, но чтобы к концу клипа люди улыбнулись. Да, две девушки выбегают из салона в свадебных платьях, веселясь, рассекают на кабриолете. И всем кажется, что они... нетрадиционны... Но потом все проясняется.

- Вы с Юлей работаете вместе. Это легко?

- Да мы на кухне плитку трижды перекладывали из-за того, что то мне, то жене не нравилось! Конечно, возникают споры из-за песен! Мы с Юлей по натуре экстраверты - все выплескиваем наружу. Но это не разлад, а естественный процесс. Когда Юле что-то не нравится в моей музыке, или мне в ее стихах, летят сковородки, тарелки: "Измени вот тут музыку! А ты измени там слова! Да пошел ты!.."

Я вот всегда беру пример со зверушек, которые как живут вместе, спят, охотятся, так могут и погрызться, пореветь. Нельзя же в семье постоянно быть хорошим. И не надо врать друг другу, притворяться, уж лучше посуду побить, когда что-то не нравится...

- У группы "Aura" есть песни, исполненные на несуществующем языке. Не боитесь, что в них народ опять найдет какой-то тайный мистический смысл, как это было с "Волшебным кроликом" Юры Демидовича?

- Мы хотим доказать людям, что в песне главное - музыка, а не текст. Мы не ведемся на традиции русского бардовского и шансонового наследия - с умными текстами, после которых хочется повеситься. Поэтому когда писали "Whisper of silence", на написанную мной мелодию, просто напридумывали красивых слов.

- Вы продюсировали песню, с которой Алексей Жигалкович победил на детском "Евровидении" в 2007 году. Не могли бы прокомментировать выступление Демидовича в этом году?

- "Евровидение" - нормальный конкурс с давно известными правилами. Это конкурс для домохозяек. Ведь никто никогда не додумается на выставке акварели демонстрировать картину, написанную маслом? Так почему же на конкурс, в котором голосуют женщины определенного возраста и рода занятий, отправили такой неформатный номер? Ведь Юра Демидович - звезда Интернета, создавший необыкновенную песню, которая покорила многие страны, но очевидно, что она никогда не победила бы на этом конкурсе. Так что считаю, что популярность песни - заслуга Юры, а проигрыш в конкурсе - недочет организаторов... Да и не понятно, почему все твердят, что выступление Демидовича - прорыв. А как же предыдущие победители - мы с Жигалковичем, а как же Стаценко с Ситник? "Кролик" - прорыв в детском творчестве, в интернет-пиаре. Но в "Евровидении" это четвертое с конца место.

- Евгений, недавно вы написали письмо новому министру культуры Павлу Латушко, после которого он пригласил вас на личную беседу. Каковы ваши впечатления от встречи?

- К радости всех работников искусства, Павел Павлович оказался большим патриотом, который перевел общение в Минкульте на белорусский язык. Можно представить, как сложно управлять таким хозяйством. Ведь это министерство - довольно традиционный и не склонный к резким переменам аппарат. Он выслушал мои предложения по развитию белорусской культуры. Мы, кстати, встречались с Латушко уже дважды, надеюсь, скоро будет и третья встреча. Потому что у меня уже возникли новые идеи...

- А какие идеи вы уже предложили министру?

- Создать национальную музыкальную премию. Это стало бы сильным толчком для развития белорусской музыки. Творческие люди ведь очень тщеславны: дай им медаль - и они натворят ради нее больше, чем ради хорошего гонорара...

- Неужели это так просто: вот осенила человека идея, и он пошел к министру поделиться?

- А почему нет? Каждый может записаться в приемной министерства, и встреча состоится по графику... Да и самому министру будет только проще, если он почувствует поддержку своих новаторских настроений.

- От чего, на ваш взгляд, белорусским исполнителям пора бы избавиться?

- Меня смущает такой подход авторов и исполнителей, при котором они считают себя звездами, а публику - тупой, так как она не понимает, что они делают. С этим просто справиться: собери для себя, любимого, нетупую публику и вози ее повсюду с собой, чтобы только такие зрители ходили на твои концерты. Поехал, например, в Москву - повез с собой три вагона нетупых поклонников. А вот узнавать мнение людей, анализировать его, как-то исправляться - конечно же, куда более сложный метод. Я вот именно для этого начал выкладывать песни в Интернет. Наполучаю "тумаков", потом сижу, разбираюсь, что из этого пустая болтовня, а что - аргументированная критика. Ведь человек, призванный развлекать людей, должен прислушиваться к их мнению.

- Евгений, вы написали немало песен, раскрутили порядочное количество артистов. Сами не думали запеть?

- Нет. Мои связки не держат тон. Это природное - я не могу долго тянуть ноту и не сфальшивить. При таких данных научиться петь, то есть как-то накачать нежную мышцу связки, практически нереально. Конечно, можно это скрыть специальным репертуаром. Но это непрофессиональное мельтешение...

- Но, несмотря ни на что, вы решили связать свою жизнь с музыкой. И это при том, что с медалью окончили лицей БГУ, стали дипломантом  Парижской торговой палаты и отучились в БГЭУ...

- Это все было фоном для моих занятий музыкой. Никакого сомнения не было, что я буду именно музыкантом. Окончательно убедился в этом после работы в Нацбанке. На последнем курсе нархоза я там проходил практику. Сделать карьеру в главном банке страны - вершина желаний почти каждого экономиста. Но скучнее работы я себе представить не могу! Многие мои коллеги по банку шли на курсы рисования, танцев, да чуть ли не вышивания - чтобы после работы заняться хоть чем-то интересным, лица людей увидеть. Потому что в Нацбанке настолько все запротоколировано, автоматизировано, столько бумаги! Я быстро понял - это не мое...

- А ваша жена кто по образованию?

- Она врач, причем практикующий. Хотя с музыкой, как и я, дружит с детства. В 8 лет она солисткой перекрикивала народный коллектив "Зорачка". Потом сработало классическое мнение родителей: мол, музыкант - это не профессия, иди-ка ты, Юля, в медицину. Так она попала в Медуниверситет, где удачно пропела все годы в команде КВН. На этой почве мы с ней как раз и познакомились - я писал фонограмму для команды КВН...

- А везде пишут, что вы познакомились в Бахрейне, где работали в одном коллективе...

- В солнечном свете Бахрейна мы познакомились как мужчина и женщина. Именно там произошло это "Ах!", после которого мы начали встречаться.

- О работе в арабских странах говорят много разного. Расскажите о своих впечатлениях...

- Все зависит от отеля, где работает музыкант, и от того, чем он там собирается заниматься. В Бахрейне мы работали в 4-звездочном де-люкс отеле - с большим концертным залом, живой музыкой, мировыми хитами и богатыми постояльцами. А в соседнем 5-звездочном отеле и вовсе работали только академические музыканты! Ну да, в заведениях рангом пониже процветает проституция. Но все равно никто никого не заставляет этим заниматься. А те, кто жалуется, что их насильно заставляли, - просто курицы, которые не рассчитали свои силы. Во всяком случае в 2001-2002 годах, когда мы там были, проституция заранее оговаривалась в контракте. Потому что в Бахрейне, с одной стороны, проституция почти легальна, но с другой - все же вне закона. Так что если девушка нажалуется в Минтуризма Бахрейна, у отеля начнутся капитальные проблемы.

- И вот вернулись вы из солнечного и почти пуританского Бахрейна - и сразу решили пожениться?

- Нет, мы прожили вместе пять лет, прежде чем поженились. Причем сделали это случайно. Однажды просто шли мимо загса и решили подать заявление, раз уж даже паспорта с собой (смеется)... Так что сейчас даже хотим развестись - чтобы пожениться заново по-нормальному: со всеми этими кольцами, цветами...

- Недавно у вас родился малыш. Это как-то повлияло на работу?

- Весь график сбился. Если раньше мог назначать записи или встречи в любое время, то теперь все нужно согласовывать. Ведь мы с Юлей дежурим по очереди...

Вообще самым удивительным для меня было мое же собственное отношение к ребенку. Понял, что у мужчины отцовский инстинкт появляется отнюдь не с момента зачатия, а только после рождения ребенка. Когда Юля ходила беременная, внутри у меня ничего не колыхалось. Но когда я увидел это чучельце в роддоме - это было все!..

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях в одном из столичных клубов с размахом прошла вечеринка, посвященная сотой совместно написанной песне известного белорусского композитора Евгения Олейника и его супруги, певицы Юлии Быковой.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика