Минэкономики: «Белорусское не покупают, потому что нет денег». 21.by

Минэкономики: «Белорусское не покупают, потому что нет денег»

26.01.2010 10:48 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министерство экономики Беларуси придумало поразительное оправдание провалу производства потребительских товаров.

«Оправдательными» причинами стали: снижение платежеспособного спроса на продукцию на внешнем и внутреннем рынках, значительные складские запасы готовой продукции, недостаток собственных оборотных средств, пишет «Ежедневник».

Как сообщила пресс-служба Министерства экономики, в Беларуси сложилась неблагоприятная ситуация с производством потребительских товаров. Так индекс производства за 2009 год сложился на уровне 99,9% к 2008 году, в том числе продовольственных – 104,6%. Производство непродовольственных потребительских товаров к уровню 2008 году снизилось на 5,7%.

Поразительно, но среди причин неблагоприятной ситуации с производством потребительских товаров и затоваренных складов, Минэкономики не назвало ни управленческие просчеты, ни слабую конкурентоспособность белорусской продукции, такую, что в 2009 году пришлось вводить специальные меры, чтобы заставить белорусов покупать свое, а не импортное.

Напротив, Минэкономики считает, что «основными причинами неблагоприятной ситуации с производством потребительских товаров в течение всего года являлись: снижение платежеспособного спроса на продукцию, как на внешнем, так и на внутреннем рынках; значительные складские запасы готовой продукции; недостаток собственных оборотных средств».

При этом, по данным министерства, в январе-ноябре 2009 года объем денежных доходов населения Беларуси по сравнению с январем-ноябрем 2008 года увеличился на 16,5% при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период на 13,2%. «В результате реальные денежные доходы (с учетом индекса потребительских цен) увеличились на 2,9%», сообщает Минэкономики. Это вызывает вполне резонный вопрос: откуда же «падение платежеспособного спроса»?

Очевидно, что деньги у населения есть, но другое дело, что в связи с кризисом эти деньги теперь тратятся более благоразумно. И сегодня мало одних лишь призывов покупать белорусское, нужно придумывать что-то большее.

По данным Минэкономики, при снижении продаж импорта в январе-ноябре 2009 года на 30,4%, темпы экспортных поставок уменьшились на 38,4%. В результате опережающего падения экспортной торговли над импортной (на 8 процентных пунктов) отрицательное сальдо внешней торговли товарами сложилось в размере 6367,2 млн долларов. Но даже тут, когда очевиден проигрыш белорусских производителей перед иностранными, причинами формирования достаточно неблагоприятной ситуации во внешней торговле Минэкономики Беларуси по-прежнему называет «резкое ухудшение конъюнктуры рынка, спад деловой активности, падение внешнего платежеспособного спроса на основные виды белорусской экспортной продукции». Именно эти причины, считает Минэкономики, и приводят к сокращению как физических объемов экспорта (на13,7 , так и падению средних цен на реализуемую продукцию (на 28,6 , будто наши конкуренты не испытывают то же самое, выигрывая у нас 8% внешнеторгового баланса.

Из последнего анализа ситуации со стороны Минэкономики, становится понятно, что прошедший кризисный год нас мало чему научил. И если все остальные ищут способы преодоления кризисных явлений, то мы по-прежнему находимся в поисках оправданий.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство экономики Беларуси придумало поразительное оправдание провалу производства потребительских товаров.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика