Продажи на островках в ТРЦ: покупатели, цены, сервис
15.10.2025 08:02
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Как частно ваше внимание привлекают товары, которые продаются на «островках» в ТРЦ? Возможно, если это любимые сладости или орехи — остановитесь. А если это бижутерия, ароматические свечи или галантерея? «Про бизнес» заинтересовался работой этих точек продаж и узнал, тяжело ли продавцам постоянно находится на открытом пространстве, имеет ли значение расположение и каким может быть средний чек. «В самом ТРЦ проходимость хорошая, но если сравнивать ряды, то у нас поспокойнее, чем на том, что ближе к парковке со стороны метро»
«В самом ТРЦ проходимость хорошая, но если сравнивать ряды, то у нас поспокойнее, чем на том, что ближе к парковке со стороны метро. Мы продаем косметику на основе масел. Она полностью состоит из натуральных компонентов. Свечи у нас от другого бренда — 4SOUL, их продаем по бартеру. Если покупатели уже пробовали нашу продукцию, то чаще всего возвращаются за ней снова и рекомендуют знакомым. Есть коллекции постоянные, а есть те, которые выпускают к определенному сезону. Тренды, конечно, тоже влияют на выбор покупателей. Летом, к примеру, популярностью пользовались баттеры с фруктовыми ароматами и шиммером. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Instagram-аккаунт мы ведем, но большинство покупателей у нас из ТРЦ. Часто приобретают подарочные боксы. К примеру, недавно мужчина приходил, рассказал, что жена ему скинула фото подарка для подруги из нашей продукции. Он намек понял, приехал и попросил нас собрать для нее такой же набор. Туристы также охотно покупают, особенно, если узнают, что натуральная косметика. Средний чек у нас в районе 50 BYN и выше, выручка зависит от сезона. Лето всегда поспокойнее, а вот с сентября по март — покупательский бум». «Конечно, рентабельность точки зависит от трафика. По той информации, что предоставляют владельцу, в день Green посещает около 30 тысяч человек. Это хороший показатель»
«Конечно, рентабельность точки зависит от трафика. По той информации, что предоставляют владельцу, в день Green посещает около 30 тысяч человек. Это хороший показатель. Наш ряд поспокойнее, чем тот, где «Тьерри», но все равно люди есть. Продаем изделия ручной работы под брендом Divno. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это детище семьи Суворовых, Александры и Антона. Они создают уникальные вещи из эпоксидной смолы и натуральных камней. Начинали как мастера-ремесленники, а потом решили продавать на островках. Увидели в этом развитие. Бренду уже 15 лет и сегодня большая часть покупателей — это трафик ТРЦ. Хотя, безусловно, есть постоянные клиенты, но не они делают выручку. «Что касается сезонности, то у нас она не чувствуется, аксессуары ведь можно покупать круглый год. Хотя знаете, когда солнце, у людей больше желания наряжаться, чувствуется наплыв. Когда дожди, начинается спад». «В нашем случае важно зацепить человека взглядом, лишний раз улыбнуться и завязать разговор. Если удалось вызвать доверие, то это уже 50% успеха»
«Конечно, имеет значение месторасположение „островка“. У нас, на мой взгляд, оно самое удачное: напротив „Тьерри“ и рядом санузлы. Часто люди стоят в очереди за булочкой, начинают рассматривать наш ассортимент, а потом приходят и покупают. Цены на изделия у нас вполне демократичные. К примеру, кожаная женская сумка может стоить в пределах 200 BYN. Но все люди разные: кто-то считает, что на подобных торговых точках товар низкого качества, поэтому недорогой. Но это не так. Женский ассортимент мы привозим из Италии, а мужской — из Турции и уверены в своей продукции. ![]() ![]() ![]() ![]() Если отвечать на вопрос, где легче продавать: на „островках“ или в магазине, то, думаю, все зависит от консультанта. В нашем случае важно зацепить человека взглядом, лишний раз улыбнуться и завязать разговор. Если удалось вызвать доверие, то это уже 50% успеха. Что касается целевой аудитории, то к нам подходит как молодежь, так и люди постарше. В „хлебные“ дни в чеке может быть по три, четыре единицы. Тренды и сезонность, конечно, имеют значение. Когда холодно, хочется „уютных“ изделий в спокойных тонах, когда тепло — чего-то яркого. Если говорить о минусах работы, так это то, что я постоянно на виду, всегда нужно держать лицо. Некоторым девочкам площади мало, хотя у нас самый длинный „островок“. Плюс — то, что нам не нужно думать, как „затянуть“ к себе покупателя. Он и так пройдет мимо и с большей вероятностью обратит внимание». «С магазинными сладостями мы не конкурируем, потому что продукция у нас ручной работы»
«В день у нас обычно бывает 60−70 покупателей. Из наименований больше берут зефир со вкусом ягод: смородина, малина, черника. Мы имеем собственное производство, есть еще торговые точки на „Комаровке и в ТРЦ „Galleria“. С магазинными сладостями мы не конкурируем, потому что продукция у нас ручной работы. Покупают ее в равной степени как женщины, так и мужчины. Часто обращают внимание туристы». ![]() ![]() ![]() ![]()
«В ювелирный клиент должен зайти целенаправленно, к тому же стоимость изделий там выше, соответственно, продать сложнее»
«Раньше я работала в ювелирном, но здесь мне нравится больше. Тут нет четкого регламента коммуникации с покупателями и не нужно постоянно стоять. Общаюсь с клиентами в дружеской форме, тем самым быстрее располагаю их к себе и продаю. Покупают в равной степени как бижутерию, так и серебро. Самый востребованный товар — сережки. Цены на них в районе 50 BYN. Если видят стоимость в 70 BYN, уже могут сказать, что дорого. Хотя у нас самые приемлемые цены на бижутерию в сравнении с соседними „островками“. Ее мы привозим из Турции и Китая, а серебряные изделия производят на заводе Zorka. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Несмотря на то, что рядом с нами находятся и другие ювелирные магазины, клиента нам привлечь легче. Он уже идет мимо и с большей вероятностью обратит на наш товар внимание. Очень часто слышу фразу „Я не собиралась ничего покупать, а в итоге ушла с новыми серьгами“. В ювелирный клиент должен зайти целенаправленно, к тому же стоимость изделий там выше, соответственно, продать сложнее. Да, и у нас попадаются люди, которых нужно поуговаривать, но, кажется, это просто типаж такой. Бывают возражения, что „дорого“, но самая высокая цена у нас на массивный серебряный браслет — 400 BYN и на колье с серьгами — 250 BYN. Все остальное в пределах разумного». «Есть две категории людей: одни хотят купить здесь и сейчас, и цена для них не имеет значения, вторые всегда ищут подешевле»
«У нас и в ТРЦ конкурентов около десяти штук, что уже о Wildberries говорить. За время работы я определила для себя, что есть две категории людей: одни хотят купить здесь и сейчас и цена для них не имеет значения, вторые всегда ищут подешевле. Спрашивают у нас, сколько стоит, потом анализируют рынок, покупают в интернет-магазине и возвращаются к нам, чтобы рассказать, как у нас дорого. К сожалению, не все понимают, что мы платим аренду ТРЦ и несем другие расходы, которых нет у онлайн-магазина. Но преимущество наше в том, что продаем мы не товар, а услугу. Да, на WB можно купить стекло, но его же нужно установить, а тут нужен сервис. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Что касается потока, то, конечно, на выходных он усиливается. Особенно много людей в государственные праздники, когда большинство едут в ТРЦ. В Dana Mall очень разношерстная публика: в домах старой постройки живут люди постарше, в новом микрорайоне — молодые семьи, есть еще жилье от предприятий, их предоставляют специалистам-бюджетникам. Работать интересно, но нужно всегда прокачивать свои навыки продаж». «Средний чек может быть 300−400 BYN, если покупают и диффузор, то 800 BYN. При этом хорошая выручка может быть в любой день»
«Случайных покупателей у нас практически нет. К нам приходят те, кто знает бренд „Zelinski & Rozen“. Средний чек может быть 300−400 BYN, если покупают и диффузор, то 800 BYN. Будний или выходной для нас также не имеет значения. Может быть хорошая выручка в любой день. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На „островке“ легче продавать. Многие приходят за подарками, интересно в этом плане работать с людьми. С возражениями сталкиваюсь редко, люди идут сюда целенаправленно. С другими парфюмами на подобных точках нас не сравнивают, скорее подбирают похожий запах на всемирно известные бренды типа CHANEL или Tom Ford. А они стоят в разы дороже, чем наша продукция». Вывод, который мы сделали после общения с работниками на «островках», — все люди разные и каждый опирается на свои критерии выбора товара. В одном сошлись все — продавать на подобной торговой точке намного легче, чем в специализированном магазине.
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как частно ваше внимание привлекают товары, которые продаются на «островках» в ТРЦ? Возможно, если это любимые сладости или орехи - остановитесь. А если это...
|
Архив (Разное) |