В наших реках стало так много форели, что ее уже можно использовать для спортивного рыболовства. А вот европейская норка и речная жемчужница больше не водятся. Что происходит с флорой и фауной? Это реакция на изменение климата и загрязнение окружающей среды, говорят зоологи, и предлагают внести очередные изменения в Красную книгу...
— Красная книга действует на территории всей страны, однако бывает, что в одном месте какого–то вида практически нет, а в другом он кишмя кишит. Например, в Немане и Днепре численность подуста — рыбы из семейства карповых — сокращается, а в Горыни она чуть ли не на берег выпрыгивает. Но ловить ее все равно нельзя, — замечает заведующий лабораторией ихтиологии Научно–практического центра НАН по биоресурсам Виктор Ризевский. — Сейчас если, допустим, предприниматель сам развел, вырастил рыбу, занесенную в Красную книгу, и выпустил в законно арендованное озеро, добывать ее он не имеет права.
Чтобы таких парадоксов не возникало, и нужно периодически вносить изменения. Сейчас решено: форель можно будет ловить на удочку или спиннинг, но вместе с тем со страниц Красной книги она никуда не исчезнет. Поэтому ловля — только под строгим контролем сотрудников Государственной инспекции по охране животного и растительного мира.
Ученые будут следить за динамикой численности и ареалами распространения видов, охранный статус которых понизят. Например, за европейской ряпушкой: ее в наших озерах тоже стало заметно больше, а вот в России эта рыба на грани исчезновения.
Кроме того, в новое издание Красной книги ученые предложили внести 14 различных видов растений, которые впервые обнаружены на территории страны. Но есть и плохие новости. Вряд ли мы уже увидим в дикой природе проскользнувшую по берегу реки норку или прилепившуюся к камню раковину жемчужницы. Загрязнение воды и браконьеры не оставили им шансов.
Норка здесь больше не живетЧто происходит с флорой и фауной?..В наших реках стало так много форели, что ее уже можно использовать для спортивного рыболовства. А вот...