«Приманка» для транзита. 21.by

«Приманка» для транзита

09.06.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нынешний год может стать поворотным в формировании структуры транспортно-логистических центров в Беларуси, считают эксперты. Инвесторы хорошо понимают: если большие объемы грузов пойдут через нашу страну, то вложения в строительство современной инфраструктуры окупятся быстро и с лихвой. О том, как создается логистическая «карта» республики, рассказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.

— Николай Петрович, принятая в 2008 году Программа развития логистической системы до 2015 года получила достаточно высокую оценку специалистов. А что сегодня делает Минтранс для ее реализации?

— Наше ведомство занимается поиском инвесторов для строительства и эксплуатации транспортно-логистических центров. Эта работа ведется на международных выставках, конгрессах, форумах, тематических семинарах. Кроме того, участвуем в разработке нормативных технических актов, таких, как стандарты «Транспортно-экспедиционная и логистическая деятельность. Термины и определения» и «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию», утвержденных постановлением Госстандарта от 28 апреля 2010 г. № 18.

Транспортно-логистические структуры создаются и на базе инфраструктуры организаций Минтранса. В частности, проводится модернизация станций Колядичи и Степянка: здесь появятся современные центры ГП «БЕЛИНТЕРТРАНС транспортно-логистический центр». В рамках реализации соглашения по сотрудничеству между Оршанским авиаремонтным заводом и латвийской компанией «Logistik Partneri LTD» предусматривается создание международного мультимодального логистического центра «Орша» на территории этого завода.

— Интерес инвесторов к строительству транспортно-логистических центров в Беларуси очевиден, но у них есть и сомнения, не будут ли эти площадки пустовать. Как, на ваш взгляд, привлечь необходимые транзитные грузы на территорию нашей страны?

— Грузы не пойдут в страну, если их негде будет обрабатывать, поэтому проводится поиск инвесторов, готовых развивать это направление. А эффективность работы транспортно-логистических центров мы связываем с предоставлением ими более выгодных условий владельцам грузов.

— Каковы ваши прогнозы по увеличению доли логистических услуг в ВВП страны на ближайшие годы?

— Программа развития логистической системы Беларуси до 2015 года ориентирована на то, чтобы стимулировать создание транспортно-логистических центров общего пользования. Это позволит эффективно использовать экономический потенциал республики, интегрироваться в мировую систему на основе принципов логистики с учетом географических преимуществ Беларуси. В результате общие транспортно-логистические издержки организаций республики должны снизиться на 10 %. Планируется, что к 2015 году доходы в этой сфере (в том числе при организации перевозок транзитных грузов, экспорта транспортных услуг и обеспечения вклада отрасли «Транспорт») увеличатся до 9 % ВВП.

— Какие положения программы развития логистической системы Беларуси сегодня нуждаются в корректировке? Проводится ли такая работа?

— В документ уже внесены некоторые изменения. В частности, постановлением Совета Министров от 13 января 2010 г. № 27 за инвестором закреплен земельный участок в СЭЗ «Минск» в районе Национального аэропорта Минск. Речь идет о компании ИООО «АОИ Логистик парк», которая на основании инвестиционного договора от 12 ноября 2009 г. реализует до 2021 года проект по созданию на выделенной территории логистического парка с универсальной инфраструктурой, позволяющей обрабатывать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Постановлением правительства также предусмотрено строительство совместно с чешской компанией ЗАО «АВТ» (АО «OKD, Doprava, a.s.») транспортно-логистического центра в г. Бресте на базе ЗАО «Белтерминал».

В процессе реализации программы, действительно, появляется необходимость внести в нее некоторые корректировки. И на сегодняшний день Минторгом совместно с другими органами госуправ-ления подготовлен проект Комплекса системы мер по реализации программы, который в ближайшее время будет направлен в правительство на утверждение.

— Учитывается ли при реализации логистических меро-приятий в Беларуси ситуация в соседних странах?

— Безусловно, без учета уровня логистики в соседних государствах развивать собственную инфраструктуру затруднительно. Например, я уже упоминал о создании транспортно-логистического центра на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»… Реализация проекта позволит эффективно использовать инфраструктуру воздушного транспорта и территориальную близость к проходящим через территорию республики международным транспортным коридорам. Это альтернатива мультимодальным транспортно-логистическому комплексу «Евро-Руссия» в г. Вязьме Смоленской области и индустриально-логистическому кластеру «Смоленский».

— Как реагируют инвесторы на изменение законодательной базы, в частности на принятие Декрета № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь»?

— Названный документ, действительно, положительно восприняли зарубежные инвесторы, которые проявляют интерес к реализации логистических проектов. Приведу несколько примеров. Так, в декабре 2009 г. состоялась встреча с представителями компании «Patris Ltd» (Греция), на которой обсуждались вопросы оказания услуг транспортной логистики и перевозок. Компании направлена необходимая информация для проработки инвестиционных предложений. Проявляет интерес к созданию транспортно-логистического центра на железнодорожных станциях в Брестском перегрузочном районе российская компания ЗАО «Гранд Экспресс».

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К 2015 году доходы от транспорта и логистики хотят довести до 9 % ВВП
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика