У ворот с Евросоюзом — по-европейски. Новые информационные технологии помогают почтовикам Брестчины находить кратчайший путь к клиенту
27.10.2010
—
Новости Общества
|
Директор Брестского филиала республиканского унитарного предприятия “Белпочта” Валентина Пух — почтовик с почти двадцатилетним стажем. Начинала почтальоном 24-го ОПС города Бреста. Нынешнюю должность, в которой пребывает более двух лет, считает прежде всего интересной многогранностью ее направлений. И, конечно, очень ответственной. Когда за плечами стоит коллектив в четыре с половиной тысячи человек, руководитель не имеет права на ошибку, говорит Валентина Николаевна. Поэтому в любом вопросе старается дойти до самой сути. По итогам работы за прошлые годы филиал занесен на областную Доску почета. Каким курсом предприятие следует сегодня и в чем видит успех в будущем. — Почта сейчас — это живой, динамично развивающийся организм, успешная отрасль экономики. Валентина Николаевна, каковы, на ваш взгляд, основные задачи почтовой связи в сегодняшней жизни?— Хочу сказать, что развитие почтовой связи было динамичным во все времена. На протяжении истории почта, пожалуй, и не знала каких-либо застойных периодов. Всегда наша отрасль находила пути движения вперед. И теперь мы занимаемся прежде всего развитием новых видов услуг. А первоочередная задача — свое-временно и как можно быстрее доставить почтовую корреспонденцию адресату. Потому что сегодня, как никогда, наверное, раньше, время работает на человека. И мы стремимся идти в ногу со временем, совершенствовать формы обслуживания населения, формы работы с юридическими лицами.— И развивать их на базе информационных технологий... — Несомненно. Что касается юридических лиц, то здесь подходы изменились коренным образом. Сегодня не клиент идет на почту, а почта идет к клиенту. Разработанные программные продукты позволяют организациям, предприятиям на месте формировать базы данных, необходимых для отправки любой корреспонденции. Им остается передать информацию объекту почтовой связи, а работа с физической почтой — это уже наша забота. Курьер ее забирает, привозит на специально выделенные рабочие места, в пункты для обработки, где мы ее сортируем и отправляем по назначению.— Можно сказать, что работа с корпоративными клиентами — это теперь отдельное направление деятельности?— Так и есть. Для создания более комфортных условий в отделениях почтовой связи для них открыт ряд специальных пунктов обслуживания. Участок ускоренной почты и предоставления услуг корпоративным клиентам действует, к примеру, в центральном отделении почтовой связи Бреста, подобные пункты созданы также в Кобринском, Барановичском, Малоритском, Ганцевичском, Столинском, Пинском районных узлах почтовой связи. Со временем они появятся во всех РУПСах области, где на сегодняшний день для этих целей выделены специальные рабочие места.— Надо полагать, в связи с такой регулировкой общего потока клиентов улучшилось и обслуживание обычного населения?— Если раньше в среднем время ожидания у окошка занимало 15—20 минут, то теперь — 5—7. Для тех же, у кого каждая минута на счету, в ОПС установлены почтово-справочные терминалы. Это чудо техники полностью заменяет рабочее место оператора: здесь ведется прием всех видов платежей — и коммунальных, и по кредитам, можно оплатить услуги сотовой связи, городской телефонной сети. Клиент также может отправить почтовый перевод и получить полнейшую информацию об услугах, тарифах почты, проследить прохождение своего регистрируемого почтового отправления с помощью системы слежения. Такую чудо-технику мы устанавливаем также на вокзалах, крупных предприятиях, в учебных заведениях.— А далеко ли шагнули достижения цивилизации в глубинку?— Конечно, сегодня очень важно продвигать услуги и в самые отдаленные деревеньки, куда порой почтальону приходится проходить до десяти километров. Мы стремимся и здесь сократить сроки доставки корреспонденции — в отдаленные сельские населенные пункты доставляем ее транспортом. Если на сегодняшний день один пеший почтальон может охватить за смену 3—4 небольшие деревни, то при помощи автомобиля — до 10—13.Действуют у нас и передвижные отделения почтовой связи, по четкому графику в малочисленные деревни прибывает автопочта, снабженная самой современной техникой, способной предоставить людям абсолютно весь спектр услуг.— Все РУПСы Брестчины сегодня работают рентабельно. Валентина Николаевна, за счет чего достигается такой уровень и какие услуги приносят наибольший доход?— Результат работы каждого предприятия — это заслуга его людей. И наши достижения складываются благодаря труду сплоченного коллектива почтовиков Брестчины. Мы работаем и над нашими локальными программными продуктами, которые позволяют сократить время обслуживания, избавиться от ручной работы. У нас действует единая система передачи информации из отделений почтовой связи в филиал. Словом, специалисты — в постоянном поиске, свои идеи выносят на обсуждение на совещаниях, семинарах, и это дает результаты.— И насколько же активно в эпоху интернета жители региона интересуются газетами, журналами?— Хочу сказать, что наши постоянные подписчики в основной своей массе — это сельчане. Городской житель хочет получить информацию быстрее и гораздо активнее осваивает новые формы доступа к ней. Но, несмотря на это, и здесь подписчиков достаточно много. Общий тираж подписки по области превышает 770 тысяч экземпляров. Мы используем самые разные способы для того, чтобы наш подписчик оставался с нами. Сегодня со всеми региональными изданиями заключены договора о приеме подписки с любого номера. Кроме того, разработали специальный программный продукт и теперь извещаем наших клиентов о том, что у них заканчивается срок подписки и его необходимо продлить, — с указанием, где это можно сделать, в какие сроки и по какой стоимости, с перечнем выписанных изданий, чтобы подписчик ничего не упустил. К тому же у жителей области есть возможность оформить подписку и вовсе не выходя из квартиры. Следует лишь позвонить по телефону 154 и пригласить почтальона домой в удобное время. И клиентов, которые пользуются этой услугой, с каждой подписной кампанией становится все больше.— Валентина Николаевна, приграничное расположение региона привносит какую-то свою специфику в работу почтовиков?— Брест — наши общие с Евросоюзом ворота, здесь всегда много иностранных гостей. Поэтому и на нас, почтовиках, лежит большая ответственность — чтобы уровень их обслуживания в системе почтовой связи был поистине европейским. Надо постоянно быть на высоте, держать марку. Есть в приграничном расположении для нас и своя выгода. В Бресте проходят различные выставки, другие мероприятия международного уровня, в которых мы стремимся принимать самое активное участие. Как, например, недавний чемпионат мира по гребле. На гребном канале мы установили свою палатку, почтово-справочный терминал, проводили реализацию сувенирной продукции, оказывали услуги брестчанам и гостям города. Множество гостей со всего света посещают главный туристический объект Брестчины — Национальный парк “Беловежская пуща”. С этого года на въезде в пущу открыт пункт почтовой связи. Здесь есть и марки, и почтовые открытки, и сувениры. Кроме того, мы изготовили штемпель с переводной датой, на котором изображен логотип Беловежской пущи. И каждый посетитель может отправить корреспонденцию своим родным, друзьям, знакомым с оттиском этого уникального штемпеля. Такой оригинальный способ передать привет из древнейшего леса Европы сразу привлек внимание туристов. К слову, подобного рода календарный штемпель в Беларуси появился впервые. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор Брестского филиала республиканского унитарного предприятия “Белпочта” Валентина Пух — почтовик с почти двадцатилетним стажем.
|
|