При строительстве новой дороги в обход Беловежской пущи появятся два уникальных объекта — подземные переходы для диких копытных животных. Расположатся они там, где лоси, олени, косули, кабаны и прочие обитатели пущи перебегают трассу чаще всего.
— Как заставить зверей идти не по верху, а под землей? При помощи специальных живых изгородей. На пути к переходам высадят кустарники, молодняк сосны и ели, дикие яблони и другие привлекающие копытных растения, — детализирует проект старший научный сотрудник сектора мониторинга и кадастра животного мира Научно–практического центра НАН по биоресурсам Руслан Новицкий. — Звук от проезжающих машин животных не напугает, ведь тоннели будут строиться с использованием специальных шумоизолирующих материалов. А мягкий грунтовый «пол» в них погасит эхо, которое может спугнуть лося или косулю.
Позаботятся дорожники и о земноводных. Для них обустроят подземные переходы на 7 участках миграции. К слову, первый в стране «переход для лягушек» был построен 4 года назад в Березинском биосферном заповеднике на 122–м километре трассы Минск — Витебск. И если до его появления в период весенней миграции за
неделю гибло около 1.500 земноводных, то сегодня — максимум 5 особей.
После столь впечатляющих результатов вторая подобная конструкция появилась в Беловежской пуще, около деревни Каменюки. Третью уже совсем скоро возведут на 73–м километре трассы Минск — Гомель (участок от Марьиной Горки до Бобруйска). Лягушки, жабы и тритоны, двигаясь весной и осенью своим привычным путем, больше не будут сотнями гибнуть под колесами. Для этого на расстоянии 30 метров друг от друга под дорогой проложат 8 труб диаметром 80 сантиметров, а между ними поставят бетонную стенку, чтобы земноводные не могли попасть на проезжую часть.
Думаю, не только братья наши меньшие будут благодарны за такую заботу, но и водители скажут спасибо.