От конкуренции в торговле выигрывает потребитель. 21.by

От конкуренции в торговле выигрывает потребитель

28.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ирина Парахневич считает, что трудолюбие и целеустремленность белорусских кооператоров позволяют добиваться желаемых результатов

В последние годы Логойск неузнаваемо преобразился. Свою лепту в этот процесс внесло местное райпо. Торговый комплекс «Логойский пассаж» и универсам «Замкавы» не только великолепно вписались в городской интерьер, но и уже стали его достопримечательностью, а также местом, где совершаются основные покупки, благо покупательная способность жителей Логойска и района растет год от года. О делах насущных районного потребительского общества и не только о них беседа корреспондента «Р» с председателем его правления Ириной ПАРАХНЕВИЧ (на снимке).

— Ирина Михайловна, Рождество и Новый год традиционно увеличивают объемы товарооборота. Райпо, как я понимаю, к этому готово?

— Мы создали большой запас продовольственных и промышленных товаров, реализация которых уже идет полным ходом. На час увеличился режим работы торговых предприятий, а «Логойского пассажа» — на два, до 23 часов. Предусмотрена гибкая, от 10 до 30 процентов, система скидок на продовольственные и промышленные товары. По традиции устраиваем предновогодние распродажи, рекламные акции, дегустации, елочный базар. К примеру, особо популярны у населения выставки-распродажи кулинарных и кондитерских изделий, на которых можно по достоинству оценить мастерство местных шеф-поваров и кондитеров. В общем, логойчане обеспечены полным ассортиментом товаров и услуг, которые ни в чем не уступают столичному уровню.

— Судя по предварительным данным, коллектив райпо, которым вы руководите уже 11 лет, завершает год в приподнятом настроении?!

— Оно вдвойне праздничное, потому что по итогам года и пятилетки все основные показатели успешно выполнены. Розничный товарооборот, к примеру, за пять лет вырос в 2,7 раза, с 30,2 миллиарда рублей до ожидаемых 90 миллиардов. С большим опережением плана работают общепит, заготовители, растет производство собственной продукции, объем платных услуг. Инвестиции в основной капитал за пять лет составили свыше 15 миллиардов рублей. Все это позволяет нам занимать в районе главенствующие позиции.

— Их весомость во многом предопределили те самые магазины «Логойский пассаж» и «Замкавы», строительство которых вывело райпо на совершенно иной уровень работы?

— Нелегко далось нам их строительство, но все затраты уже оправдали себя с лихвой. Тот же «Логойский пассаж», который обошелся в 8 миллиардов рублей, сегодня самый крупный торговый комплекс в 118 райпо страны, торговая площадь его 1330 квадратных метров. Ввод этих магазинов позволил резко увеличить товарооборот, что сказалось и на стимулировании их работников. Если сейчас по райпо средняя зарплата составляет 840 тысяч рублей, то в «Логойском пассаже» она полтора миллиона и выше. Чистая прибыль райпо за 10 месяцев текущего года составила 280 миллионов рублей, из них 220 миллионов дал данный торговый комплекс.

— Нынешняя норовистая и снеж­­­ная зима добавила вам хлопот в обслуживании жителей малых деревень. Как удается разрешать и эти проблемы?

— Сегодня в районе 218 малых населенных пунктов с общей численностью населения около 6 тысяч человек. Причем в 50 из них проживает до 10 человек. Стараемся, чтобы никто из них не чувствовал себя ущемленным, не оставался на отшибе. В текущем году приобрели два новых современных автомагазина с холодильным оборудованием. А в целом у нас уже десять единиц такой техники. В среднем получается один магазин на колесах на 21 деревню. Этого вполне достаточно, чтобы два раза в неделю в определенное время привезти людям необходимые товары. Конечно, погода иногда вносит коррективы в их доставку, но стараемся их избегать. Благо в этом вопросе навстречу нам идут и районные власти, и сельсоветы, и местные хозяйства. И отдача есть, товарооборот постоянно увеличивается. Особенно летом, когда население района с 35,7 тысячи человек благодаря дачникам и туристам прирастает до 100 тысяч человек и более.

— В чем все-таки секрет достижений вашего коллектива?

— У нас трудятся 840 человек. А секрет успешной деятельности, наверное, в желании жить и работать лучше. Как члену Совета Республики Национального собрания, мне доводится бывать в разных городах и весях Беларуси, встречаться со многими людьми. И когда видишь, какие изменения происходят по всей стране, хочется лучшее аккумулировать у себя. Вся страна развивается бурными темпами, стала на инновационный путь. Поэтому кооператоры, следуя негласному девизу «С людьми и для людей», стремятся сделать их жизнь еще более устроенной, комфортной и обеспеченной.

— А что вам подсказывает опыт зарубежных коллег, что из него можно привнести в деятельность Логойского райпо?

— Несколько лет назад мне довелось побывать в Швеции в рамках программы сотрудничества с Белкоопсоюзом. Скандинавы делились с нами опытом внедрения прогрессивных форм торговли. Тогда впервые и по-настоящему открыла для себя такое понятие, как мерчандайзинг. Суть его в новых маркетинговых методиках продаж товаров. И действительно, нам еще нужно учиться и учиться у европейцев в умении рекламировать, преподносить товар, упаковывать его и т.д. Если хотите, и в способности обольстить клиента не только качеством товара, но и его подачей. Ведь сервис и культура обслуживания — это настоящее искусство и большое мастерство. И в этом непростом деле у нашего коллектива райпо, как и у всей торговой отрасли Беларуси, поверьте, еще немалые резервы. В данном деле хорошим подспорьем также является конкуренция. Она, как говорится, двигатель торговли. В нашем районе, кроме райпо, уже действуют более 450 торговых коммерческих структур и индивидуальных предпринимателей. Некоторые из них берут на вооружение самые передовые методы работы. И в честном соревновании и соперничестве коммерсантов и кооператоров побеждает в первую очередь потребитель.

На снимках: «Логойский пассаж» снаружи и внутри.

Фото: Константин БЕЛОУС

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ирина Парахневич: Культура обслуживания — это настоящее искусство
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика