В Гродно не хватает спортивных объектов. В залах школ, колледжей, вузов учебные занятия расписаны буквально по минутам и длятся с утра до вечера. В городе с 330 тысячами жителей всего 10 бассейнов. Чтобы покататься, к примеру, на коньках в ледовом дворце, нужно отстоять большую очередь, и раньше позднего вечера туда не попадешь. Но даже имеющиеся спортивные сооружения не всегда используются с максимальной пользой. Увидеть замок на дверях какого–нибудь из них — не такая уже редкость. Однако чтобы 20 лет были закрыты игровой зал, тир и бассейн... Это тянет на настоящий «рекорд». Брошенный на произвол судьбы один из крупнейших в городе спорткомплексов разрушается на глазах.
Спорткомплекс расположен на территории Гродненского грузового автомобильного парка № 2 (ГАП–2). Это предприятие в середине 80–х годов прошлого века за собственные деньги построило большое кирпичное здание. Внизу оборудовали современный тир, наверху — игровой зал размером 54 на 18 метров. Это огромное помещение и сейчас желанное для спортсменов, а тогда и вовсе считалось пределом мечтаний.
В другом здании автомобилисты устроили уютный 25–метровый бассейн, сауну. Ни одно предприятие Гродненщины такой шикарной спортивной базы не имело. А чтобы придать территории автопарка особый колорит, соорудили вольеры для животных и птиц. Получился небольшой зоопарк.
Спортивные объекты предприятия в те годы не пустовали ни днем, ни вечером. В автопарке изменили даже график работы. За час до обеда все желающие могли поиграть в зале, поплавать в бассейне, посетить комнату психологической разгрузки, погреться в сауне.
Не закрывались двери и для горожан. В бассейн тогда заходили прямо с улицы. Он пользовался большим спросом у жителей микрорайона, школьников, студентов.
Но теперь об этом приходится только вспоминать. Генеральный директор открытого акционерного общества «Гроднооблавтотранс» Петр Ткачев о своем филиале ГАП–2 говорит с грустью в голосе:
— Два десятка лет назад там работали 1.000 человек, было 400 машин. Предприятие считалось одним из лучших в Советском Союзе. Но в начале 90–х годов все сломалось. Было не до спортивного комплекса, на содержание которого требовались немалые деньги. Тем более что приходилось содержать еще детский оздоровительный лагерь. Выживали как могли, начали сдавать часть зданий и помещений в аренду, даже актовый зал заняли арендаторы. Коллектив заметно уменьшился. Теперь там осталось меньше 200 человек и только 90 машин. А тир, спортзал и бассейн вынуждены были закрыть. Думали, что ненадолго, а вышло иначе...
Бассейн, где когда–то я сам с удовольствием плавал, являет собой жалкое зрелище. На пересохшей ванне видны следы въевшегося в стенки хлора. Все трубы ржавые... Еще более удручающая картина — в игровом зале. По его деревянному шатающемуся полу даже опасно идти — кругом дыры. На стенах осыпалась штукатурка, от долгого отсутствия тепла почернели батареи.
Игровой зал даже после отключения тепла изредка работал. Около десяти лет назад там тренировались хоккеистки гродненского «Ритма». Титулованному клубу, входившему в элиту европейского индорхоккея, негде было в городе зимой погонять мяч. Команда скиталась, где попало. А так как залы везде заняты, спортсменки занимались с 6 утра или поздним вечером — другого времени им попросту не давали. Часто девчата из–за отсутствия площадки выезжали в другие города, тратили на это десятки миллионов рублей.
Главный тренер «Ритма» Нина Дашко неоднократно на разных уровнях поднимала эту острую проблему, но так и не сдвинула стену равнодушия. А ведь оставалось только общими усилиями отремонтировать зал, который был для хоккеисток едва ли не идеальной тренировочной площадкой. Хотели бы там заниматься и юные футболисты. В холодное время года им тоже не хватает мест для тренировок. Приходится ютиться в небольших школьных залах, в то время как в огромном помещении с аварийным полом гуляет ветер...
В 50–метровый тир я так и не решился войти, хотя дверь туда была открыта. Но за ней — темнота. Электричество здесь тоже давно отключено.
Покидал теперь уже бывший спорткомплекс я в недоумении. Это же надо допустить такое, чтобы огромные помещения пустовали 20 лет! Неужели не было попыток приспособить их если не для спорта, то для других целей? Петр Ткачев объяснил непростую ситуацию:
— Проблема в том, что здание спортзала и тира размещено фактически посередине территории ГАП–2, которая занимает около 16 гектаров. Поэтому покупателя в таких условиях найти трудно. Но один все же проявил интерес, хотел там открыть швейное ателье. Правда, потом отказался. Нам самим заняться ремонтом зала и тира сейчас нереально по средствам. А вот бассейн и сауну все же попробуем восстановить. Правда, арендаторы предлагают нам засыпать ванну, чтобы сделать на том месте офисные помещения. На это не пойдем.
Комментарий
Начальник управления физической культуры, спорта и туризма Гродненского облисполкома Виктор Шнипко:
— Более 10 лет назад наше управление хотело взять игровой зал, тир и бассейн грузового автопарка в свои руки. Тогда еще можно было там сделать ремонт и вернуть эти сооружения для занятий физической культурой и спортом. Но нам, к сожалению, было отказано. Теперь же там все пришло в упадок. Чтобы сейчас отремонтировать помещения, потребуются огромные средства. Наверное, проще и дешевле построить новые спортивные объекты.
Комплекс закрытых дверейВ Гродно не хватает спортивных объектов. В залах школ, колледжей, вузов учебные занятия расписаны буквально по минутам и длятся с утра до...