В Минске началась активная фаза критического ямочного ремонта.
До конца апреля дорожники должны ликвидировать все выбоины, ширина и длина которых превышает 30 сантиметров, глубина - 5. Бюджету это обойдется почти в 18 миллиардов рублей.
А вот сколько будет стоить весна автолюбителям, выяснял Яков Бута.
Тема асфальта уже избитая, как, впрочем, и сам асфальт. Но не говорить об этом мы не можем, ведь каждую весну вместе со снегом с улиц "уходит" и дорожное полотно. Из года в год дорожники повторяют, что делают все возможное, чтобы побыстрее ликвидировать ямы. А водители жалуются, что работы проводятся очень медленно.
Кстати, у столичных водителей уже сложилась традиция - весной перебирать подвеску и менять детали.
И в столичных автосервисах к весеннему наплыву клиентов уже привыкли. Работники шутят, что им завидуют коллеги из Европы, у которых с дорогами все в порядке. Если обычно в мастерскую с проблемами по подвеске обращаются два-три человека, то сейчас более десяти!
За самый простой ремонт автовладельцу придется выложить до миллиона рублей.
(Андрей Ананич, директор автосервиса)
Дорожные службы начали ямочный ремонт еще в январе. Но низкие температуры не позволяли выполнять большие объемы. По графику, до 1 мая должны ликвидировать так называемую критическую ямочность. Это когда ширина и длина выбоины превышает тридцать сантиметров, а глубина пять и более.
(Анатолий Жамозик, начальник центральной диспетчерской службы ГПО "Горремавтодор" Мингорисполкома)
Кстати, на четырех улицах Минска уже начали капитальный ремонт. Всего до конца года новое полотно положат на 18 участках.