Канализация ярких идей. 21.by

Канализация ярких идей

13.12.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О туристско–рекреационном парке «Августовский канал»

Туристический сезон практически завершен. Зимой, конечно, у нас тоже есть на что посмотреть. Но все же летом турист более активен. И каков итог, если оглянуться назад?


Вот, например, Августовский канал. Ему пророчили судьбу чуть ли не туристической Мекки. Каждый раз, когда приезжаю сюда, надеюсь увидеть что–то новое, интересное. Пока не получается... Вот уже пять лет, как там закончилась реконструкция, открылись железные двери старинных шлюзов, а берега по–прежнему голые. Туристов не прибавилось. Уникальная водная артерия, в которую вложены четыре десятка миллиардов бюджетных рублей, так и не стала массовым местом отдыха. Отдачи от грандиозного проекта до сих пор нет. Ничего не остается, как с надеждой ждать нового сезона. Но что он принесет?


Вопрос как–то поднимали в Гродно. На заседании Республиканского межведомственного экспертно–координационного совета по туризму. Хозяева канала, мягко говоря, снова ничем не могли удивить и обрадовать. Да, ходит по нему один теплоход и несколько водных «трамвайчиков». В пунктах проката появились 24 катамарана и 5 лодок. Для проживания туристов отведены два небольших домика. Из Гродно открыты три автобусных маршрута, установлены 77 знаков дорожного ориентирования, организован международный сплав на байдарках...


Пожалуй, это весь комплекс услуг. Но он просто мизер по сравнению с условиями у наших западных соседей, которые давно научились «вытягивать» туристов на берег. Приведу несколько красноречивых цифр. Если польский участок Августовского канала в этом году с комфортом посетили 340 тысяч туристов, то белорусский — не более 10 тысяч. Из них только 300 человек — иностранцы, в основном «байдарочники». На голые августовские берега сегодня завлечь гостей непросто.


Когда вопрос упирался во вложение денег в обустройство канала, то едва ли не основным пожеланием инвесторов было предоставление льгот. Дескать, создайте условия, а за нами не заржавеет. Создали. В мае этого года Указом Президента № 220 открыт специальный туристско–рекреационный парк «Августовский канал». Это не только сам водный маршрут, но и прилегающие к нему памятники старины, исторический центр Гродно. Предприниматели здесь освобождены на 5 лет от большинства налогов, им не нужно платить таможенные пошлины за оборудование.


Прошло полгода, а реальных изменений пока мало. Те проекты, которые есть, из–за своей дороговизны вряд ли скоро найдут инвесторов. Среди самых затратных объектов — горнолыжный курорт стоимостью 50 миллионов евро и аквапарк, на возведение которого потребуется 110 миллионов евро. Откуда взять такие деньги?


Куда проще и разумнее на первых порах ограничиться, на мой взгляд, небольшими, но уютными и доступными местами отдыха. Это — гостиницы, кемпинги, кафе, таверны, кабачки и рестораны, на которые когда–то был очень богат Гродно, концертные и спортивные площадки. Необходимо также сделать очистные сооружения, автостоянки, дороги. А то ведь до самого большого шлюза «Немново» ведет пыльная гравийка, по ней вряд ли захочет кто–то ехать. Стоит наверняка упростить и процедуру выдачи виз. Тормозит туристов однобокий статус некоторых погранпереходов. Они должны быть не только речными, но и велопешеходными.


И еще не надо забывать, что отдыхающим в Августовской пуще захочется набраться и других впечатлений. На Гродненщине, где сохранилось много старинных замков, дворцов, других памятников архитектуры, есть что показать. И туда люди с удовольствием идут. Всего один пример: Лидский замок, который до конца даже не отреставрирован, только за последние три месяца посетили 15 тысяч человек, в том числе немало иностранцев. Значит, умеем показывать свои достопримечательности, если этого очень захотим. В Лиде, как и в Мире, захотели, вот туристы туда и потянулись.


И еще об одной стороне туризма — экскурсионной. То, что толковых и знающих экскурсоводов у нас мало, не секрет. Попросту долго этой профессии не учили. В Волковысском колледже решили восполнить пробел. В этом году состоялся первый выпуск по специальности «Туризм и гостеприимство». Дипломы получили 79 человек, в том числе 20, на обучение которых из средств республиканского бюджета израсходовано более 250 миллионов рублей. Но как недавно в ходе проверки выяснили сотрудники Комитета госконтроля, только 9 юношей и девушек из 20 распределены, причем пять — не по профилю. Остальные турагенты и экскурсоводы, как ни странно, оказались никому не нужны. Сейчас в Волковыске готовят еще 106 таких же специалистов. Неужели они тоже не будут востребованы в туризме?

Автор публикации: Иосиф ПОПКО

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О туристско–рекреационном парке «Августовский канал»
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика