Стоит ли увеличивать скорость на дорогах Беларуси?. 21.by

Стоит ли увеличивать скорость на дорогах Беларуси?

24.08.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Идея о создании в Беларуси автобанов чуть ли не немецкого образца витает в воздухе не первый год. Поручение проработать вопрос о повышении разрешенного скоростного режима на белорусских дорогах дал глава государства. Экономическая целесообразность в данном случае очевидна, однако как такое изменение может сказаться на аварийности?

 Информация к размышлению
Если на участке автодороги Минск — Молодечно — Нарочь от поселка Ждановичи до города Заславля увеличить скоростной режим до 120 километров в час, то экономия во времени при его прохождении  составит всего 1 минуту 52 секунды...

Оценят и сделают выводы

В 2006 году Советом Министров была утверждена “Концепция обеспечения безопасности дорожного движения  в Республике Беларусь”. Ее основная цель — обеспечение условий максимальной защищенности для участников дорожного движения, а также достижение наиболее полного соответствия дорожной инфраструктуры потребностям общества.

Когда же начались первые разговоры об увеличении скоростного режима на некоторых участках дорог, была создана специальная комиссия, состоящая из представителей Минтранса, МВД, местных распорядительных и исполнительных органов и других заинтересованных ведомств.

— Комиссия в ближайшее время должна произвести оценку отдельных дорог и рассмотреть возможность увеличения на них скоростного режима, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык. — Это комплексная оценка дорог, отнесенных к первой категории, во время которой изучается уровень аварийности, уровень средней скорости движения и многие другие факторы.

К примеру, изучается не только средняя скорость движения, но и его интенсивность, плотность транспортного потока и его состав. Дорожные службы анализируют дефекты дорог, уровень их содержания, а также наличие и соответствие технических средств организации дорожного движения дорожным условиям. Кроме того, дорожники изучают условия содержания трасс зимой, когда дорожные условия значительно осложняются.

— Во внимание принимаются все факторы, — рассказывает Анна Банадык. — И наличие пешеходных переходов, и жилые строения у дороги, остановки общественного транспорта, изучаются участки, на которых на проезжую часть может выйти животное.

Специалисты говорят, что лишь проработка всех этих вопросов в комплексе позволит дать объективную оценку ситуации на изучаемых участках дорог, выработать комплекс компенсационных мероприятий, направленных на совершенствование дорожных условий и исключение предпосылок для роста аварийности. После чего можно будет принять решение об увеличении на этих участках скоростных режимов.

Впрочем, как показывают практика и мировой опыт, даже на ровном месте вырастают неприятности.

Опытным взглядом

Разумеется, безопасность зависит не только от состояния дороги и сопутствующих факторов, но и от самих участников дорожного движения. Сводки ГАИ буквально пестрят сообщениями об авариях как раз на скоростных участках дорог. Недавно, например, под стражу был заключен водитель, ставший виновником аварии на МКАД. Мужчина не справился с управлением, и машина врезалась в находившийся в первой полосе автобус. Как оказалось, водитель был сильно пьян — 3,04 промилле алкоголя.

Мировой опыт показывает, что, несмотря на все меры предосторожности, количество ДТП с увеличением скоростного режима резко возрастает.

— Мы проанализировали результаты исследований о влиянии повышения скорости движения на аварийность, проведенных в странах Европы и Северной Америки, где количество скоростных трасс и автобанов очень велико — рассказывает Анна Банадык. — Как свидетельствует опыт этих стран, любое увеличение скоростного режима приводит к повышению аварийности. Причем количество ДТП со смертельным исходом увеличивается на 26 процентов, а количество аварий, повлекших телесные повреждения и материальный ущерб, — на 16 процентов. По мнению экспертов и исследователей в области дорожного движения, причиной роста аварийности является не само повышение скорости движения, а несоответствие нового скоростного режима конкретным условиям движения.

Печальная статистика характерна и для Беларуси. На территории Минской и Витебской областей один из самых аварийных участков — трасса М1. С начала прошлого года по настоящее время на ней произошло 240 ДТП, в которых погибло 105 человек, еще 258 получили ранения.

ЗА 

Диана ДРАГИНА, менеджер,  Минск

Я думаю, что на Минской кольцевой автодороге можно увеличить скоростной режим, потому что все равно там много лихачей. А еще я не раз замечала: выезжают на полосу обгона и движутся там с разрешенной скоростью не более 90 километров в час. Нетерпеливому водителю ничего не остается, кроме как осуществлять обгон по оставшимся двум полосам. Из-за этого и происходит, на мой взгляд, много аварий.


 

 ПРОТИВ

Дмитрий КОРОТОВ, индивидуальный предприниматель,  Брест

У нас в Брестской области автомобилисты нередко наезжают на дикий зверей, которые мигрируют из леса в лес. Читал даже про случай, когда мотоциклист погиб, столкнувшись с диким кабаном. Думаю, что прежде чем разрешить водителям разгоняться на дорогах, нужно огородить опасные места, а вблизи населенных пунктов построить подземные переходы.

Анжела КУЛИЦКАЯ, пешеход:
— Я категорически против. На Брестской трассе в районе Негорелого, где у нас дача, пешеходный переход оборудован. Но перейти по нему, не рискуя оказаться под колесами, очень сложно. А что будет, если машины будут ехать с еще большей скоростью? Полдня, особенно в выходной, на обочине придется стоять...

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поручение проработать вопрос о повышении разрешенного скоростного режима на белорусских дорогах дал глава государства.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика