Создание образовательного рейтингового агентства обсуждают в Минске ученые и педагоги из шести стран
27.09.2012 07:24
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 27 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Роль экзаменов и учебных достижений, возможность создания аккредитационной компании и проведение единых предметных олимпиад обсуждают специалисты в эти дни на семинаре в Минске, сообщил корреспонденту БЕЛТА один из организаторов мероприятия, директор Национального института образования Министерства образования Беларуси, доктор педагогических наук Геннадий Пальчик.В Минск приехали самые квалифицированные эксперты системы образования - педагоги, ученые, методисты, учителя-практики, чтобы обсудить роль, назначение и взаимодополняемость государственных экзаменов и мониторингов учебных достижений школьников при построении систем оценки качества образования. Первый международный семинар по этой теме для ученых и практиков из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана проходит с 25 по 28 сентября. Участники обсуждают опыт различных стран в построении и развитии национальной системы оценки качества образования, подходы к использованию результатов оценки учебных достижений школьников. В торжественном открытии мероприятия принял участие министр образования Беларуси, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Маскевич. Он отметил: "Принципиально важно сформировать единую систему оценки качества, которой мы будем доверять. Пускай в экспериментальном варианте, но ее надо было бы запустить в тех странах, которые на это согласятся". "Мы вышли с инициативой сформировать, может быть, в рамках СНГ или вначале ЕврАзЭС свою аккредитационную компанию, которая сможет провести мониторинг достижений, сможет быть конкурентоспособной и стать для нас более значимой, чем другие международные рейтинговые агентства", - сказал он. Специалисты предложили рассмотреть возможность проведения на постсоветском пространстве предметных олимпиад, победители которых смогут без экзаменов поступать в вузы разных стран. Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов констатировал: "Инициатив, предложений и тем для обсуждений у специалистов много. Но, в любом случае, говорить о повышении качества образования, не зная, каково оно сейчас хотя бы на постсоветском пространстве - бессмысленно. Страны СНГ имеют определенный опыт по проведению оценок качества образования, мы обсуждаем лучшие свои практики и интересный мировой опыт". На семинаре представлен учебный курс Российского тренингового центра Института управления образованием Российской академии образования "Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования". В ходе учебного курса специалисты рассматривают возможности и ограничения использования результатов экзаменов и мониторингов качества образования, международные сравнительные исследования качества образования, общественную оценку результатов образования (рейтинги в СМИ), уроки, извлеченные при построении национальных систем оценки качества образования странами СНГ и др. Организовано мероприятие по инициативе Национального института образования Министерства образования Беларуси совместно с Российской академией образования и Российским тренинговым центром при поддержке Всемирного банка, Национального фонда подготовки кадров и Центра международного сотрудничества по развитию образования. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Создание образовательного рейтингового агентства обсуждают в Минске ученые и педагоги из шести стран В Минск приехали самые квалифицированные эксперты системы образования - педагоги, ученые, методисты, учителя-практики, чтобы обсудить роль, назначение и...
|
|