Телефонограммой корову не накормишь...
11.10.2012
—
Новости Общества
|
Диспетчер, связываясь поочередно с хозяйствами, диктовала всем одну и ту же телефонограмму: «Запретить скармливание кукурузного силоса без добавления в рацион соломы и комбикорма...»
— Неужели есть необходимость указывать хозяйствам, как кормить скот? — поинтересовался я у начальника райсельхозпрода. — Вообще-то такой необходимости нет, — признался он. — Большинство специалистов имеют высшее образование и немалый опыт работы. Но нам подобные указания спускают из облсельхозпрода, а мы — в хозяйства. Так уж повелось... Вот именно, повелось. Как работали когда-то десятки лет назад, так и продолжаем работать, будто застыли в своем развитии. В связи с этим мне вспомнилось вот о чем. В начале 70-х я пришел на работу в районную газету. Тогда, почти сорок лет назад, главным показателем в животноводстве был «плюс-минус» по надоям молока. Помню, как заместитель начальника райсельхозпрода, прежде чем разрешить диспетчеру передавать сводку в область, лично корректировал ее. Конечно, в сторону «плюса». С тех пор мы так и плюсуем. Доплюсовались до того, что в прошлом году надоили в среднем по республике от коровы немногим более 4,5 тысячи килограммов молока. Тогда как в России уже перешагнули пятитысячный рубеж, в Прибалтике, Польше, Германии, Дании — и того больше. Вышестоящие организации — райсельхозпроды и облсельхозпроды — как бы поощряют безынициативность. Решение многих производственных вопросов они взяли на себя, забыв, что в хозяйствах работают не малограмотные практики, как это было до и после войны, а дипломированные специалисты. В хозяйства спускают одну телефонограмму за другой, отучая специалистов быть думающими, творческими организаторами производства. Здесь просматривается и другая проблема. Допустим, хозяйство сработало с убытком, и причина его — в неправильно выбранной стратегии производства. Кто будет в ответе за упущения? Советники из райсельхозпрода или облсельхозпрода? Виноватыми окажутся руководство и коллектив хозяйства. Специалисты из райцентра должны приезжать в хозяйство не как контролеры, а как технологи и менеджеры. Это должен быть творческий тандем. Зоотехник райсельхозпрода и зоотехник хозяйства — как одно целое. В западных странах специалист-консультант из города приезжает к фермеру только тогда, когда в нем есть нужда. Никто никого там не контролирует и телефонограмм не шлет. Фермер сам знает, чем ему накормить корову, чтобы она дала много хорошего молока. Не думаю, что и у нас все будет продолжаться, как и десятки лет назад. Во всяком случае, не зря Президент страны во время своего недавнего посещения Минсельхозпрода отвел аграрному ведомству роль «мозгового штаба» отрасли. Здесь, сказал глава государства, должны вырабатываться концептуальные подходы к развитию сельхозпроизводства. А внедрить технологии в практику сельчане сумеют. Олег ШВЕДОВ, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Диспетчер, связываясь поочередно с хозяйствами, диктовала всем одну и ту же телефонограмму: «Запретить скармливание кукурузного силоса без добавления в рацион... |
|