В заложниках у маршрутки. Что делать, когда ваша маршрутка не хочется отправляться в срок. 21.by

В заложниках у маршрутки. Что делать, когда ваша маршрутка не хочется отправляться в срок

28.01.2013 15:12 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В заложниках у маршрутки. Что делать, когда ваша маршрутка не хочет отправляться в срок

TUT.BY
Лишний час в холодной маршрутке в субботу вечером не самое лучшее время препровождение
Лишний час в холодной маршрутке в субботу вечером - не самое лучшее время препровождение
Минское направление, пожалуй, самое популярное среди могилевчан. Студенчество, работники разных сфер и просто желающие погулять по широким минским проспектам добираются в столицу на поезде или на общественном автотранспорте.

Но при всем обилии вариантов как по уровню комфорта, так и по деньгам и затратам времени существуют так называемые "подводные камни". И один из них – точное расписание. Что касается поездов и микроавтобусов, отправляющихся в рейс от автовокзала, то претензий к ним чаще всего нет, чего не скажешь про коммерческих перевозчиках.

Рассказанная ниже история может случиться с каждым, поэтому будет полезно узнать, как поступать в такой ситуации.

Последние вечерние "маршрутки" в областной центр отправляются из Минска в 19:00 – 19:10 (с автовокзала "Восточный"). Весьма удобное время для тех, кто учится или работает в столице. С учётом модернизированной трассы и хороших погодных условий, рассчитываешь, что уже через чуть больше двух часов будешь дома. Но так происходит не всегда.
 
Субботний рейс из Минска начинался как обычно недалеко от железнодорожного вокзала, пункт сбора известный - остановка на улице Кирова, недалеко от магазина "Луч". Пассажиры проходили в салон, оплачивали проезд и получали билеты. К времени отправления салон был практически заполнен. Ровно в семь вечера микроавтобус тронулся с места и привычной дорогой направился в сторону Могилёва.

Обычно пассажиров, которым удобно произвести посадку по ходу движения "маршрутки", делают это на остановках автотранспорта. Так было и в этот раз – недалеко от станции метро "Автозаводская" водитель остановил машину и начал ждать пассажира, периодически созваниваясь то с диспетчером, то с этим пассажиром, уточняя место встречи. Ждать пришлось около 20 минут и водитель махнув рукой, сказал что заберёт опаздывающего недалеко от станции метро "Могилевская", куда и поехал, бросив телефонную трубку. На конечной метро водителя опять ждал сюрприз – долгожданный пассажир так и не пришел к пункту отправления. Послав всех кого можно по телефону, водитель срывается на микроавтобусе с места и салон выдыхает с облегчением – теперь точно едем домой. Через пару минут водителю звонят и уговаривают вернуться на остановку около конечной метро, что он и делает. Часы показывают 19:40. Это уже смешно – и на этот раз пассажир не является "на борт" и водитель решительно не соглашается ждать и уезжает.
 
Эта история так бы и окончилась всеобщим недовольством – пассажиры недовольны, водитель недоволен, пассажир, опоздавший и не успевший на последний транспорт домой, тоже. Но в городском посёлке Привольный водителю по телефону чуть ли приказывают остановиться и ждать пассажира, который решил догнать "маршрутку" на такси – так ему хотелось в Могилёв. В 20:05 матерясь и чертыхаясь мужчина средних лет ввалился в салон, и машина тронулась.
 
Почему пассажиры, оплатившие проезд и обладающие правами, оказались практически в заложниках ситуации, а возможный неуловимый пассажир оказался важнее всех тех, кто уже сидел в салоне?
От риторических вопросов перейдем к логике, по которой закономерно предположить, что у перевозчика существуют правила, в которых отдельным пунктом прописано время ожидания опаздывающего пассажира. Но такого пункта, как оказалось нет и быть не может – весь транспорт двигается строго по расписанию и задержек в отправлении правилами перевозок не предусмотрено. Об этом TUT.BY рассказал учредитель "Автослава" Вячеслав Писарчик: "На практике, сколько ждать пассажира решает сам водитель, обычно это 10, максимум 15 минут. Описанный вами случай уникальный и абсолютно недопустимый". По словам Вячеслава, такое происходит редко и напрямую зависит от водителя, который входит в ситуацию, когда опаздывающий пассажир "кормит" его своими "сейчас-сейчас" и в итоге происходит задержка отправления и пассажиры в салоне недовольны.
 
"Вообще, могилёвские пассажиры - одни из самых непунктуальных. Мне есть с чем сравнить – я работал на разных направлениях и в разных городах забираю пассажиров. Если могилевчанин опаздывает, он даже не позвонит и не предупредит об этом. Это безответственное поведение. Ведь в отношении железнодорожного транспорта люди такого не допускают" - делится своими размышлениями Вячеслав.
 
Получается, виноват и водитель, и опаздывающий пассажир. Но кто виноват больше? С этим излюбленным белорусским вопросом TUT.BY обратился к председателю Могилёвской городской организации "Белорусского общества защиты потребителей" Василию Черному:
 
"В салоне микроавтобуса, разумеется, главным является водитель. Именно он решает, когда отправляться и кого ждать или нет. Поэтому, кроме случаев, которые объективно не позволяют следовать расписанию, в его несоблюдении виноват водитель. Попросить книгу жалоб и предложений и сделать запись. Перевозчик должен разобраться в ситуации и ответить вам в течение 15 дней. Или можно попросить неустойку – снижение оплаты. В вашем случае нарушены права потребителя – оплата произведена, услуга в срок не оказана".
 
Казалось бы, рядовая ситуация, которая может быть пересказана двумя предложениями, оказывается достаточно деликатной – с одной стороны водитель, который хочет перевезти максимальное возможное количество пассажиров, а с другой стороны – пассажиры, которые уже заплатили деньги и ждут сервиса.

Не стоит напоминать, наверное, что стоимость проезда до Минска у частных перевозчиков самая большая по сравнению с государственными конкурентами (железная дорога и перевозчики с автовокзала) и составляет 70 тысяч. Но за большую стоимость потребитель получает возможность забронировать место на удобное время и выбрать место посадки. До недавнего времени, забронировать и купить билет на поезд или автобус государственного перевозчика было нельзя. Теперь эта возможность появилась, но процесс брони и покупки билетов остается все-таки не таким удобным как у "частников" -  снял трубку, сообщил диспетчеру время и место и расплатился уже на месте наличными. Такое конкурентное преимущество позволяет существовать коммерческим перевозчикам и часто именно поэтому потребители прощают небольшие "грешки" в виде непунктуальности. Ведь, согласитесь, бессмысленно выяснять отношения с водителем, накручивать его перед тем как предстоит непростой двухсоткилометровый путь.
 
В итоге решение проблемы одно – пассажирам не опаздывать, а водителям не ждать. Это наивно и просто, но видится единственно возможным. Так как когда вы уже в салоне микроавтобуса, вам остается уповать только на волю водителя, который всегда рад отправиться по расписанию. А если не посчастливилось оказаться в подобной ситуации - остается вежливо намекнуть водителю, что вы спешите и вам нужно быть в пункте назначения вовремя.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кореспондент TUT.BY оказался в типичной для многих путешествующих по направлению Могилёв - Минск - Могилёв
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика