Любви к деньгам надо учить. 21.by

Любви к деньгам надо учить

07.02.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Национальном банке всерьез озаботились состоянием финансовой грамотности граждан. Не только тех, в чьи профессиональные обязанности входит пересчитывание денег, расчет и планирование средств. Экономическую осведомленность пора повышать всем. Чтобы грамотно планировать свои траты, уметь пользоваться финансовыми продуктами. Кредитная история, длинная или не очень, есть, пожалуй, у каждого второго. И чтобы она не стала плохой, стоит четко представлять, какие риски ты на себя берешь, заимствуя средства. Что есть доходность депозита и как она рассчитывается. И так далее. Национальный банк представил план действий по повышению финансовой грамотности на ближайшие пять лет. Он уже утвержден совместным постановлением с Правительством. Зампред Нацбанка Сергей Дубков подытожил: работали над ним полтора года. Пора действовать.


В главном банке помнят пословицу про то, что в одиночку воевать с чем бы то ни было — негоже. Поэтому среди исполнителей — Ассоциация белорусских банков, которая объединяет большинство игроков рынка. А также министерства: экономики, финансов, труда и соцзащиты, информации. Институт социологии НАН и Белстат. Ведь состояние этой самой грамотности надо чувствовать, измерять. Поэтому нам обещают масштабные опросы, работу с целевыми группами. Еще обещают издать учебник. Который так и будет называться — «Финансовая грамота». Он уже подготовлен. Есть договоренность с Министерством образования о том, чтобы в школах появился финансовый факультатив. Но Сергей Дубков убежден, что азы экономических знаний стоит прививать еще раньше:


— Есть симпатичные методики работы в старших группах детских садов. Например, специалисты главного управления Нацбанка по Могилевской области уже проводили короткие, двадцатиминутные открытые уроки. И объясняли детям, что такое денежка. Информация подается в игровой форме, это интересно и детям, и родителям.


В общем, учить стоит начинать максимально рано. А то потом выпускники вузов, как показало недавно проведенное исследование, не разбираются в элементарной экономической терминологии. Ладно профильные специальности — здесь разбираются. А остальные? Поэтому и в вузах курсам по финансовой грамотности дадут зеленый свет.


Есть у Нацбанка и всех заинтересованных сторон, по сути, глобальная цель. Чтобы люди научились средства сберегать. Но не хранили, как говорится, под матрасом, а активно вкладывали в экономику. Поэтому вместе с теорией должна развиваться и практика. Граждане мало знают, например, о выпускаемых в Беларуси облигациях и относятся к такому инструменту инвестирования с некоторым недоверием. Так готовятся и изменения в законодательство о ценных бумагах, которые сделают эту сферу более публичной и доступной.


Замминистра экономики Дмитрий Голухов заглянул вперед:


— Долгосрочный эффект видится в повышении нормы сбережений. И вовлечении как можно больших их объемов в оборот. Это должно снизить зависимость национальной экономики от внешнего финансирования, обеспечить более устойчивое ее развитие.


Так что речь идет о развитии экономики в целом. А начинается все, оказывается, с вдумчивого планирования семейного бюджета. Кстати, повышать финансовую грамотность в легкой, развлекательной форме будут не только у детей. Нас ждет, оказывается, даже специальная телевикторина на одном из каналов. Чтобы не было скучно.


И еще пару слов Сергея Дубкова:


— Хочется, чтобы было как можно больше инициатив. Разных. От всех заинтересованных. Мы не желаем создать какую–то жесткую централизованную систему, чтобы всех научить.


Кстати


Нацбанк активно работает и с платежными системами. Уже подписан меморандум о сотрудничестве в области финансовой грамотности с компанией VISA. Идут переговоры с MasterCard.

Автор публикации: Алексей АЛЕКСАНДРОВ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Национальном банке всерьез озаботились состоянием финансовой грамотности граждан...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика