Как белорусы изменили литовский Akropolis?
10.02.2013 10:38
—
Новости Общества
|
Как белорусы изменили литовский Akropolis? Вильнюсский торговый центр Akropolis подсчитывает, что клиенты из Беларуси могут составить до 5% всех покупателей. Представители торгово-развлекательного центра утверждают, что ассортимент товаров ради гостей из соседней страны не изменился, однако, однако приходится подстраиваться в уровне обслуживания.
Руководитель вильнюсского Akropolis Чесловас Урбонавичюс сказал DELFI, что из-за значительного количества иностранных клиентов пришлось изменить вывески на входах: "И для литовцев, и белорусов, я думаю, так более удобно, когда нужно договориться, где встретиться, или, скажем, вызвать такси". По словам Урбонавичюса, наблюдаются изменения в магазинах и на рынке услуг. "Например, магазины пытаются нанимать продавцов, владеющих русским языком. В прошлом году в центре открылся филиал банка, в котором с самого раннего утра можно поменять более чем 20 валют разных стран, в том числе белорусские рубли, украинские гривны, болгарский лев", - перечислил изменения глава центра. Покупают больше еды Урбонавичюс рассказал, что наиболее популярны среди белорусов - одежда и обувь. На втором месте - электронные товары, бытовая техника. На третьем - ювелирные изделия, как и косметика."Как правило, белорусы предпочитают известные бренды, более дорогие дорогие товары", - свидетельствует он. Урбонавичюс также отмечает, что в последнее время белорусы чаще покупают продовольственные товары. "Эта тенденция укрепилась в этом году – с 1-го января часть налогов можно вернуть при покупке всех продовольственных товаров, за исключением алкоголя и табака", - пояснил собеседник. Представитель Akropolis подсчитывает, что в среднем покупатель из Беларуси тратит около 600-800 литов. "Сумма, которую в среднем тратит покупатель из Беларуси за последний год несколько сократилась. Это в основном связано с растущими потоками покупателей – раньше в Литву закупаться ехали либо более богатые покупатели, либо те, кто первыми открыл для себя пользу таких поездок. Последние товары покупали не только для себя, но и для своих близких, друзей, соседей. Приходилось наблюдать, как сразу покупались два или даже три телевизора и так далее", - рассказал он. Сейчас замечено, что в центр приезжают те, которым товары раньше привозили друзья, а также представители среднего класса. Коллекции одежды для белорусов не заказывают Хотя большинство граждан Беларуси Литва заинтересовала одеждой и обувью, генеральный директор компании Apranga Римантас Первеняцкас говорит, что ассортимент товаров в Akropolis не подгоняется под вкус клиентов с Востока."Мы специально ассортимент под белорусов не формируем. Мы ориентируемся на жителей Литвы, Латвии и Эстонии, - сказал он DELFI. - В принципе, мы покупаем европейскую моду. Думая о том, как магазин будет выглядеть, мы пытаемся сосредоточиться на том, чтобы он не очень отличается от европейского". Глава компании, торгующей брендами Mango, Pull & Bear, Zara, Bershka и другими, подчеркнул, что белорусам как раз нравится, что в Литве им предлагают не то, что они могут найти в своей собственной стране. "Они также хотят покупать скорее европейскую моду. Здесь они находят и европейские цены, и европейские коллекции", – сказал представитель Apranga. Тем не менее, собеседник признал, что некоторый тип одежды все же пользуется большей популярностью среди граждан Беларуси. "Скорее выбирают одежду с блестками, провокационного покроя. Литовцы более сдержанные, белорусы – более эмоциональные, так что им нужно что-то более бросающееся в глаза", - о предпочтениях гостей из соседней страны рассказал Первеняцкас. Изменился не только Akropolis, но и Старый город "Кто деньги платит, тот и музыку заказывает", - говорит он. "Я думаю, что в принципе не только Akropolis, но и Старый город в этом смысле изменился. Имею в виду те магазины, которые ориентируются на богатого клиента", - продолжает стилист. Он уверен, что славянский вкус в одежде заметно отличается от того, что принято носить в странах Балтии. "И все равно делаются реверансы в сторону соседней страны, надо признать, что все, что связано с сектором одежды, необходимо подстраивать к тем, кто покупает эту одежду", - говорит стилист. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Скорее выбирают одежду с блестками, провокационного покроя. Литовцы более сдержанные, белорусы - более эмоциональные, так что им нужно что-то более бросающееся в...
|
|