Общество чистых тарелок. 21.by

Общество чистых тарелок

13.03.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В китайских ресторанах происходит нечто невообразимое. Если раньше критерием успешного банкета (а перед Новым годом по лунному календарю в Поднебесной настоящий банкетный бум — празднуют все) было количество недоеденной изысканной еды (что означало — хозяева не поскупились, да и вообще они люди небедные), то сегодня все как будто повально вступили в «общество чистых тарелок». А еще обедающие с удивлением обнаруживают, что тарелки становятся все меньше (хотя китайские тарелки зачастую больше напоминают наши блюдца), а официанты — неслыханно! — приняв заказ, спрашивают: «А вы уверены, что столько съедите?» Странные дела творятся в Поднебесной, и всему виной официальная кампания против разбазаривания еды.


Специалисты подсчитали и ужаснулись: оказалось, что ежегодно в Китае выбрасывается еды на общую сумму 32 млрд. долларов. Этого было бы достаточно, чтобы в течение года кормить 200 млн. человек. Между прочим, в стране 128 млн. человек живет за официальной чертой бедности (меньше чем на полтора доллара в день), т.е. накормить можно было бы их всех, и даже детям в Африке осталось бы.


Новое руководство китайской компартии призвало к борьбе с роскошью, экстравагантностью, разбазариванием еды и призвало вернуться к традиционной ценности — бережливости. Как обычно в таких случаях водится, инициатива, пришедшая сверху, была тут же подхвачена снизу. Провинция Хэнань постановила, что бизнес–ланчи для госслужащих (как правило, их оплачивает государство) должны включать не более четырех блюд, алкоголь запрещается (да, до самого недавнего времени не возбранялось опрокинуть рюмашку–другую во время обеда). В провинции Гуйчжоу для обедов установили лимит времени — не более 45 минут.


Профессор Лю Цинлун из университета Цинхуа, однако, не слишком впечатлен уменьшившимися порциями и напоминанием официантов о необходимости забирать недоеденное домой, он говорит, что изменения ему нравятся, но где гарантия, что они — всерьез и надолго? «Хвастовство и сохранение лица были частью китайской культуры на протяжении тысячелетий», — объясняет он нежелание людей забирать домой то, что осталось на ресторанной тарелке: соседи могут подумать, что ты жаден или беден (и то и другое одинаково плохо для репутации). «Без эффективного и детального внедрения этот феномен долго не проживет», — уверен профессор Лю.


Исследование, проведенное в 2008 г. Китайским сельскохозяйственным университетом, выявило, что 50 млн. метрических тонн еды (что составляет десятую часть годового урожая зерновых) ежегодно отправляется в мусорные баки. Цифра устрашающая. Но, к сожалению, Китай в этом не одинок. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН подсчитала недавно, что во всем мире выбрасывается ежегодно почти 1,3 млрд. метрических тонн еды. А ведь в мире есть множество людей, живущих впроголодь. И детей, умирающих от недоедания.


С разбазариванием еды пытаются бороться во всем мире. Например, в Великобритании это тоже большая проблема. Здесь ежегодно выбрасывают 7,2 млн. метрических тонн еды и напитков. Специалисты это объясняют высоким уровнем жизни («я могу позволить себе все, что мне хочется») и тем, что нынешнее поколение не помнит военных и послевоенных лет, когда британцы не то чтобы голодали, но ценили каждую картофелину. В США на производство еды, которая поступает не в желудки, а в отходы, тратится ежегодно 165 млрд. долларов — выбрасывается почти 40% продуктов.


Цифры серьезные. Но от себя могу с гордостью добавить, что в моей семье еда практически не выбрасывается. Кому–то мой холодильник покажется полупустым, но там просто нет ничего лишнего — только то, что мы точно съедим на этой неделе. Мы помним о голодающих детях в Африке, а вы?


www.pleska.info

Автор публикации: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ

Фото: РЕЙТЕР

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В китайских ресторанах происходит нечто невообразимое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика