Как я прыгала с парашютом
06.06.2013
—
Новости Общества
|
В поиске экстремальных развлечений каждый любитель «остренького» рано или поздно приходит к желанию прыгнуть с парашютом. В Беларуси работают 8 аэроклубов, занимающихся подготовкой спортсменов и дающих возможность взглянуть на землю «свысока» всем желающим. Корреспондент «НГ» испытала всю прелесть прыжка с парашютом на себе. Предварительная подготовка - Здравствуйте, я хотела бы прыгнуть с парашютом в вашем аэроклубе, - сказала я, позвонив в Центральный аэроклуб ДОСААФ в Минске. В аэроклубе группу «перворазников» набирают в субботу и воскресенье с 13.00 до 13.30. Приезжаю в указанное время и сообщаю инструктору, что хочу сделать одиночный прыжок. - Хорошее зрение очень важно при оценке ситуации, - рассказал врач летной службы Центрального аэроклуба ДОСААФ Юрий Соколов. – Человек с близорукостью не может нормально оценить условия приземления. Отсюда возможны травмы. Фактически, все требования взяты на основе произошедших несчастных случаев. Юрий Анатольевич также рассказал, что системы требований в разных государствах составлены по-разному. Например, в странах Запада люди сами несут ответственность за все случившееся в процессе прыжка. Если же вы прыгнете, нарушив медицинские требования, у нас в стране, наказание за печальные последствия понесет врач. Следующим шагом на пути к прыжку идет инструктаж. Юрий Стефанович приносит в учебный класс десантный парашют Д-5 и запаску. Сначала узнаем о том, как действует парашют в воздухе, как и за что нужно держаться. Инструктор объяснил, что даже если мы не сможем выдернуть кольцо, страхующий прибор и на основном парашюте, и на запасном раскроет парашют за нас. А потом Юрий Евгеньевич рассматривает «особые случаи», а именно приземление на лес, провода, здания и воду, поскольку десантный парашют – неуправляемый. Он принесет нас туда, куда захочет ветер. Прослушав теорию, переходим к практическим занятиям: пробуем удобно расположиться в подвесной системе, развернуться, наклониться в стороны. Также тренируемся выпрыгивать из открытых дверей самолета Ан-2, расположенного в музее при аэроклубе. На старт В аэроклубе «перворазникам» выдают специальную одежду и обувь - оранжевый комбинезон с длинными руками и берцы на толстой подошве и шлем. На старт выдвигаюсь вместе со спортсменами. На аэродроме ребята устанавливают все необходимое: раскладывают маты, в которые им нужно попасть, снижаясь, разворачивают полотно, где будут лежать парашюты и сами спортсмены, ожидая сигнала. Мы лежим на полотне, разговариваем обо всем на свете, шутим и ждем, когда же нас «бросят». Часам к 19.30 ветер немного стихает и опытных ребят поднимает в воздух Ан-2. Инструктор командует, чтобы «перворазники» готовились. Надеваю комбинезон и наспех застегиваю пуговицы. Обуваю берцы и бегу к парашютам. Нам помогают спортсмены. Надевая на нас рюкзаки с парашютами, ребята дают кое-какие советы, переспрашивают то, о чем рассказывал инструктор. В суете я начинаю немного волноваться. К тому же, замечаю, что моя запаска расчекована (это значит, открыть я ее не смогу, случись чего). С парашютом за спиной (система весит 14,8 кг) и запасным спереди (еще 7 кг) я медленно подхожу к спортсмену-первогоднику и прошу мне помочь. - Ты помнишь, что надо придерживать петлю левой рукой, а правой тащить за веревку? – спрашивает парашютист, ловко приводя в порядок запаску. – Не расчековывай, пока не проверишь, все ли хорошо с основным куполом. Прыжок Выстраиваемся в шеренгу. Инструктор проводит предстартовый осмотр – проверяет парашют и запаску, а потом приглашает всех в самолет. Ветер на высоте сильный, хотя на земле уже практически полный штиль. Юрий Евгеньевич бросает «пристрелку». Это обычная бутылка с песком, к которой прикреплен стабилизационный парашют. С помощью «пристрелки» можно узнать, куда приблизительно принесут нас наши неуправляемые парашюты. Прыгаем по два человека в заход. Спортсмены нам подмигивают и подбадривают, но я вижу на лице парня, с которым прыгаю в заходе, тревогу и капельки пота. Когда приходит время, один из «перворазников» упирается, боится выпрыгивать, тогда инструктор выталкивает его силой. Спортсменам весело, обстановка разряжается, самолет делает круг и выпрыгивает следующая пара. Подхожу к выступу и выпрыгиваю. «Сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три», - считаю я, как учил Юрий Евгеньевич, и дергаю за кольцо. Слишком тяжело. Не получается. Я уже волнуюсь, но срабатывает прибор, и купол начинает наполняться воздухом. Осмотрев, все ли с ним в порядке, я расчековываю запасной парашют. Высоты еще метров 700, и я с восхищением и радостью осматриваю местность. Маленькие дома, маленькие автомобили… Не очень удобно мне в подвесной системе, но впечатления и эмоции нейтрализуют чувство дискомфорта. Через минуты две-три готовлюсь к встрече с землей: подгибаю ноги, ставлю параллельно земле ступни. От удара о землю я падаю. Вспоминаю слова инструктора о том, что надо как можно быстрее встать, чтобы напрасно не волновать врача, встаю и снимаю с себя рюкзак и запаску. Но на этом приключение не заканчивается. Сначала нужно по всем правилам сложить парашют в специальную сумку, а потом принести все 22 кг обратно к старту. Спортсмены улыбаются, говорят «молодец» и спрашивают о впечатлениях. Я уже успела немного отойти и от стресса, и от восхищения, но отвечаю эмоционально и неинформативно. Мне с пониманием кивают. Как-то не хочется прощаться с теплой компанией и покидать это волшебное место. Но уже на следующих выходных спортсмены будут подбадривать новых ребят, возможно, среди них будете и вы.
Мария БАЗУЛЬКО, НГ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В поиске экстремальных развлечений каждый любитель «остренького» рано или поздно приходит к желанию прыгнуть с парашютом.
|
|