Студенческая привычка?
02.08.2013
—
Новости Общества
|
Бизнес в Беларуси на законодательные изменения порой реагирует в последний момент Причины тотальной консервативности, пожалуй, должны искать социологи. Пока приходится констатировать факт: предприниматели в Беларуси являются одной из самых невосприимчивых к переменам общественных прослоек. В теории отечественные бизнесмены часто ссылаются на западный опыт. А на практике очень немногие европейские стандарты и технологии встречают рукоплесканиями на своей территории. Но пока штраф не грянет, отечественный коммерсант не перекрестится. …Про новую систему BelToll говорили года полтора по всем коммуникационным каналам. «Кэшевые» пункты оплаты уже исчезли с белорусских трасс. Теперь «дорожные кассы» будут только электронными. И тем, кто не вошел в систему, придется либо ставить колеса на прикол, либо платить штрафы за «безбилетный» проезд. Правда, остается еще один вариант: объезжать платные трассы. Благо их в республике пока относительно немного — всего 815 километров. Но их количество планируется несколько расширить. Впрочем, рядовых автолюбителей это не касается. Причем не только из Беларуси, но также из стран ТС: легковушкам из России и Казахстана позволяется проезжать безвозмездно. Тарифы начинают действовать только для транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также для всех автомобилей из дальнего зарубежья. С 1 августа для них меняется форма взимания платы. Раньше стояли четыре пункта со шлагбаумами и будочками с кассирами. Тоже приемлемая форма обслуживания, освоенная в Европе, но в прошлом веке. При всей своей утилитарности эта технология обладает множеством недостатков, так как на пунктах сбора платы тормозится движение, а также до минимума сведена дифференциация за плату. Автомобили, которые проехали 10 и 100 километров, платят одинаково. Не совсем справедливо, но «ручная» система не позволяет рассчитывать на большее. С 1 августа в республике началась коммерческая эксплуатация электронной системы взимания платы BelToll. На каждый автомобиль, для которого дорога является платной, устанавливается специальное оборудование, а электронные рамки, расставленные вдоль дороги, считывают всю информацию о проезжающем транспорте, фиксируют количество колесных осей, тип автомобиля и автоматически списывают плату за проезд согласно установленным тарифам. Бортовое устройство может быть «привязано» к самостоятельному счету, либо деньги могут списываться с топливных карт. Тут уж кому как удобнее. Вообще, с технической точки зрения переход на новую форму оплаты не должен вызвать особых проблем. В Беларуси работают 48 пунктов обслуживания клиентов. Регистрацию своих клиентов в системе осуществляют и основные белорусские эмитенты топливных карт. Само бортовое устройство небольшое по размерам: предназначенное для грузового автомобиля, оно весит всего 100 граммов. Крепится при помощи «липучки», работает от автономного источника питания, которого хватает, как минимум, на 5 лет. Прибор предоставляется под залоговый платеж, который является относительно небольшим — около 50 евро в рублевом эквиваленте. Бортовое устройство должно быть установлено с 1 августа на всех автомобилях, на которые распространяется требование платы за проезд. Причем система BelToll обладает возможностью не только взимать плату, но и автоматически фиксировать нарушителей «режима». Их ждут немаленькие штрафы. Как утверждают в Министерстве транспорта и коммуникаций, они намного превышают размер тарифов за проезд по автострадам. Поэтому советуют владельцам транспорта заранее позаботиться о переходе на новую систему. Процесс уже пошел. Но пока в электронной системе зарегистрировались владельцы всего 49 тысяч автомобилей. Это относительно немного: в республике юридические и физические лица владеют примерно 400 тысячами единиц грузового транспорта. Поэтому Министерство транспорта и коммуникаций и оператор системы BelToll настоятельно рекомендуют владельцам грузового транспорта поторопиться, чтобы впоследствии избежать конфликтных ситуаций с контролирующими органами. Фото: БЕЛТА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
BelToll «пиарили» 1,5 года, но кто-то снова оказался не готов |
|