Беларуси необходим отдельный закон о транспортном обслуживании - союз транспортников. 21.by

Беларуси необходим отдельный закон о транспортном обслуживании - союз транспортников

02.10.2013 15:54 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Владимир Сосновский
2 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Беларуси необходим отдельный закон, регулирующий сферу транспортного обслуживания в городах и регионах. Такое мнение высказал сегодня в ходе пресс-конференции "Роль и место общественного транспорта в современном обществе" председатель правления РОО "Белорусский союз транспортников" Владимир Сосновский, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы приверженцы идеи написания отдельного закона, который имеет рабочее название "О транспортном обслуживании Республики Беларусь", о том, как нам с вами передвигаться в городах и регионах. На наш взгляд, эта тема самодостаточна, хотя и специфична", - отметил он. По его мнению, общественный транспорт республики надо развивать быстрее, поскольку сегодня он не отвечает реальным потребностям и темпу жизни граждан.

Первый зампредседателя РОО "Белорусский союз транспортников" Валентина Леончик полагает, что в Беларуси политика в области общественного транспорта и мобильности людей должным образом еще не сформирована, а транспортное законодательство носит отраслевой характер. В республике пока принимаются отдельные программы для каждого из видов транспорта, подчеркнула эксперт. "К сожалению, такие понятия, как общественный транспорт, комплексная мобильность, качество транспортного обслуживания не получили законодательного закрепления, и это еще предстоит сделать. Мы как союз транспортников, имеющий достаточный опыт, понимаем, какие изменения должны быть внесены в законодательство", - констатировала Валентина Леончик.

Она привела в пример действующий в Беларуси закон "О дорожном движении", где, по ее мнению, не определены приоритеты для общественного транспорта. "Для того чтобы транспорт работал хорошо, важна организация перевозок на должном уровне, а также выделение на эти цели средств из бюджета. Очень важно, чтобы здесь был наведен порядок", - считает Валентина Леончик.

В настоящее время большая работа проводится по изучению практических вопросов мобильности за рубежом. Так, сегодня европейская семья на перемещение тратит в среднем до 15% своего бюджета, при этом подсчитано, что приблизительно половина поездок в городе совершается на расстояние до 5 км. "Поэтому есть резон заставить людей сделать выбор в пользу немоторизованного вида транспорта. Уже сегодня в Европе бум на велосипедное движение, к примеру, в Германии функционируют отдельные светофоры для велосипедистов и обеспечивается безопасность всех участников на дороге", - рассказала эксперт.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Мы приверженцы идеи написания отдельного закона, который имеет рабочее название "О транспортном обслуживании Республики Беларусь", о том, как нам с вами...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика