В Гродно разработают схему развития велосипедного движения и туристических маршрутов. 21.by

В Гродно разработают схему развития велосипедного движения и туристических маршрутов

17.07.2014 11:18 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси необходимо установить технические нормы обустройства велодорожек, прививать навыки езды на велосипеде и развивать приграничное велосипедное движение, считают в Гродненском облисполкоме. И готовы выступить с инициативой перед Советом министров.

Когда в прошлом году управление архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома разрабатывало схему развития сети велодорожек и велопарковок, возникло множество вопросов технического плана: как обозначить велодорожки, какое покрытие будет самым оптимальным для них, как обойти остановки общественного транспорта, где можно выезжать на проезжую часть и так далее. Собственно, не хватало законодательного документа, который бы разъяснил, как правильно обустроить, маркировать и обозначать веломаршруты. У наших соседей в Польше и Прибалтике такие правила действуют уже давно, в Украине приняты год назад. А называется такой документ ТКП - технический кодекс установленной практики.

Об этом шла речь на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую вел заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко. Было принято решение выступить с инициативой перед Постоянной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров РБ о рассмотрении Министерством архитектуры и градостроительства с участием Министерства спорта и туризма, Госавтоинспекции вопроса разработки норм проектирования велодорожек и велопарковок. При этом Владимир Дешко подчеркнул, что разработка ТКП должна вестись в двух направлениях: велосипедист как участник дорожного движения в населенных пунктах и как велотурист.

"Велосипед за спасибо"

Как отметил заместитель председателя областного отделения ОО "Республиканский туристско-спортивный союз" Сергей Коледа, на Гродненщине ближе всего подошли к разработке концепции организации велосипедного движения благодаря реализации трансграничного проекта "Экологический транспорт, объединяющий соседей". Выделенные для белорусской стороны около 500 тысяч евро позволят реконструировать велодорожку в Пышках и увеличить ее протяженность с четырех до восьми километров, разделить потоки велосипедистов и пешеходов, оборудовать 12 мест отдыха. Эти деньги также будут использованы на создание веломаршрута "Меловые горы" протяженностью 30,5 километра и 42-километрового велосипедно-туристического маршрута от Пышек в Привалки на погранпереход с Литвой.

Сергей Коледа проинформировал и о инициативе минчан, решивших проводить акцию "Велосипед за спасибо". На автозаправочных станциях в столице планируют бесплатно выдавать велосипеды. Нужно будет только оставить свой паспорт на заправке, взять велосипед и кататься на нем по городу.

Из Свислочи в Беловежскую пущу

На комиссии было подчеркнуто, что некоторые районные центры также могли бы использовать велосипед как чистый экологический транспорт и в целях туризма. Например, почему бы не иметь велосипеды в Свислочском туристическом центре и организовывать прогулки на них в Беловежскую пущу. С польской стороны по пуще сейчас катается на велосипедах до тысячи ее посетителей. Новогрудский туристический центр приобрел велосипеды и предоставит возможность совершать на них поездки к озеру Свитязь. Такие же веломаршруты можно создавать в Лиде и других райцентрах, потому что практически каждый из них привлекателен для туристов. Хороший пример показал Ошмянский райисполком, участвующий в проекте трансграничного сотрудничества "Экологический транспорт, объединяющий соседей".

Восстановить погранпереход

Есть два проблемных места на пограничных переходах с Литовской Республикой в Привалках и Швендубре. Немало гродненцев в Привалке оставляют свои автомобили, пересаживаются на велосипед и отправляются на весь день отдохнуть в Друскининкае. А вот парковок для автомобилей явно не хватает. Владимир Дешко инициировал выезд членов комиссии на место для изучения ситуации. В результате выяснилось, что есть возможность обустроить автостоянку минимум на 100 автомобилей. В свою очередь рядом с ней построят велодорожку, к которой подведут велосипедно-туристический маршрут от Пышек до Привалок.

Когда-то существовал погранпереход Кадыш-Капчяместис. Сюда через Сопоцкин пролегала автомобильная дорога Москва-Калининград. Возобновление погранперехода, по мнению Сергея Коледы, даст толчок приграничному велосипедному движению, в том числе и на Августовский канал с литовской стороны.

Научить крутить педали!

Нынешний велосипед как вид транспорта не тот, который был 50 лет назад. Но и ему нужно создавать условия, при которых тратилось бы меньше мускульной энергии. Приводился пример обустройства велодорожки в районе продления улицы Курчатова. Почему пришли к выводу, что ее нужно делать с асфальтным покрытием. Оказывается, только оно требует меньше всего усилий для велосипедиста.

Однако, чтобы сесть на современный велосипед, нужны определенные навыки. Сергей Коледа привел такой пример. Для формирования группы студентов ГрГУ имени Янки Купалы, которые участвовали в велопробеге в Польшу, из 300 студентов с трудом отобрали 20 человек, умеющих кататься на велосипеде. На комиссии было предложено создать в учреждениях образования факультативы, приобрести велосипеды и учить школьников хорошо управлять этим транспортом. Владимир Дешко также предложил подумать над разработкой областной комплексной программы "Велосипед".

Управлению архитектуры и градостроительства облисполкома, управлению спорта и туризма в срок до 1 октября нынешнего года поручено разработать проект схем развития велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Гродно и районных центрах с определением этапов его реализации. Разработанный и утвержденный проект будет включен в программу развития Гродненского региона на 2015-2020 годы.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси не хватает документа, который бы разъяснил, как правильно обустроить, маркировать и обозначать веломаршруты. Такие документы - технические кодексы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика