"Почему вы не спросили, хотим ли мы там жить?". В Смолевичах обсудили проект новой взлетной полосы. 21.by

"Почему вы не спросили, хотим ли мы там жить?". В Смолевичах обсудили проект новой взлетной полосы

30.05.2015 10:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

К 2019 году у Национального аэропорта должна появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Эти сроки прописаны в указе президента. Но что летчикам хорошо, простым людям плохо. Экологи говорят, что от реализации проекта пострадают около 15 деревень: там будет грязно и шумно. Но сносить ни одну из них не будут. "Почему вы у нас не спросили, хотим ли мы там жить?", – обратились жители близлежащих населенных пунктов к авторам проекта. В Смолевичах с аншлагом прошло его общественное обсуждение.



 
Вторая взлетно-посадочная полоса пока только проектируется. Начать первые работы планируется уже в ноябре. Новую ВПП собираются построить параллельно существующей на расстоянии в 1850 метров. Она будет рассчитана на самолеты типа Airbus 380. Это самый тяжелый пассажирский лайнер в мире.
 
Но технические параметры будущей полосы больше волнуют профессионалов. Людям, которые живут рядом с аэропортом, важнее знать, как строительство скажется на них. Больше всего рискуют пострадать деревни Пятилетка и Шеметово, а также одноименное садовое товарищество. Они и пришли на собрание. Соседство с аэропортом им и сегодня доставляет довольно много проблем.
 
– Что мешает вырубить кусочек леса с другой стороны и построить полосу в другом месте. Почему нужно, чтобы самолеты летали именно над нашими головами, – из зала обратились к авторам проекта жители деревень.


 
Оказывается, нельзя, объяснили профессионалы. Другие варианты тоже рассматривались, но одни не подошли по техническим и климатическим параметрам, другие – потому что пока еще свободная земля уже занята под перспективное строительство. В частности, для Белорусско-китайского индустриального парка. Перенести его в другое место перенести нельзя.
 
– Можно было перенести полосу еще на противоположную сторону. Но там строятся промышленные и логистичекие центры, – объяснил главный инженер проекта Сергей Дюков. – И я волнуюсь не за какой-то завод, а за авиационную безопасность. По нормам, промышленные объекты являются препятствием для воздушного транспорта. Населенный пункт – нет, – объяснил Сергей Дюков.


 
– Над нашими головами летать, значит, можно, – не понимали люди.
 
– По правилам, населенный пункт не может находиться ближе 500 метров от полосы. У вас это расстояние в разы дальше – до двух километров, – ответил на претензии Сергей Дюков. 
 

Главный инженер проекта Сергей Дюков

Коллегу поддержал и разработчик отчета оценки воздействия на окружающую среду Павел Головко. Он попытался успокоить жителей Шеметово и Пятилетки. Мол, в их деревнях проверяли состояние воздуха от воздействия самолетов – санитарные нормы не превышаются. Заключение можно прочесть на сайте Национального аэропорта. Эколог долго рассказывал о нюансах, понятных только профессионалам, и, в конце концов, озвучил итог экспертизы.
 
– Населенные пункты, наиболее приближенные к взлетно-посадочной полосе, явно не попадают в нормы сверхнормативных показателей по вредным веществам.


Разработчик отчета оценки воздействия на окружающую среду Павел Головко
 
Профессиональным заключениям эколога люди противопоставили примеры из жизни.
 
– Над нами и сегодня самолеты летают. Раньше мы могли воду отовсюду пить, а теперь на всю деревню остался только один колодец, – говорили одни.
 
– У нас земля испорчена. После дождя масляные пятна кругом, – поддерживали соседей другие жители.
 
Эти эмоциональные комментарии остались без ответа. Ответственные за проект рассказали лишь о том, что на второй полосе будет оборудована ливневая канализация и два новых очистных сооружения для нее. Нынешние работают неэффективно.


 
Экологи оценивали, не будет ли мешать соседствующим с аэропортом деревням и шум от самолетов. В итоге они пришли к выводу, что будет, но не сильно. Правда, только в том случае, если соблюдать проектные рекомендации.
 
– В отчетах мы запрещаем в дневное время с 7 утра до 11 вечера полеты самолетов из категории сверхшумных самолетов. Но ГОСТом предусмотрено, что при необходимости они могут совершать в аэропорту взлет и посадку до 10 раз в день. Но на практике таких случаев всего чуть больше двухсот в год, – рассказал Павел Головко. – Ночью полосой смогут пользоваться только небольшие самолеты с низким уровнем шума.


 
Именно из-за шума под вопросом была судьба деревни Пятилетка. Первоначально рассматривался вариант со сносом. Но эксперты пришли к выводу, что, поскольку в заключении нормы не нарушены, "данный вариант не оптимален".
 
– Так мы идем под снос или нет? – уточнили жители Пятилетки.
 
– Нет, – ответили представители аэропорта.
 
– А мы требуем! Стройте себе полосу, только спросите нас, хотим ли мы рядом с ней жить.
 
Во время общественного обсуждения народного голосования не прошло. Его жители проведут сами у себя же в деревне и потом письменно доложат о результатах заказчикам проекта.




Чтобы оградить население от шума, разработчики проекта собираются построить возле Пятилетки шестиметровый забор и за счет аэропорта провести капремонт в домах: поставить стеклопакеты, утеплить фасады и заменить кровлю. Это должно улучшить шумоизоляцию.
 
– Ничего не поможет, – сразу возразила Тамара Александровна из Пятилетки. – У нас у всех и так стеклопакеты стоят. Но это не спасает. Даже когда сейчас рядом с нами пролетают самолеты, все дребезжит. И это только одна полоса работает. Что будет, когда запустят вторую, которая еще ближе к нам!?
 


 
Заместитель директора аэропорта Валерий Жоров сказал, что все дребезжит не по их вине: во всем виноваты авиакомпании. Они летают, как хотят, и нарушают маршруты следования при взлете и посадке. Письма с претензиями в адрес перевозчика они отправляли. Но решить проблему это не помогло.
 
– От лица аэропорта мы еще раз обратимся к авиакомпаниям, которые летают в Минске, чтобы они не допускали нарушений маршрута следования, – в очередной раз пообещал людям Валерий Жоров.
 
Ограничительные нормы заложены экологами и в проект новой полосы.


 
– Какая суть нашего разговора? Нам не нравится все, но это все равно не поможет, – с недоверием отнеслись простые люди к словам представителей заинтересованных в проекте организаций.
 
У жителей Пятилетки и Шеметово есть вопросы к отчету о воздействии новой взлетно-посадочной полосы еще и потому, что полтора года назад им уже представляли подобные результаты экспертизы. И те выводы отличались от нынешних: деревни в документах стали дальше, а вредное воздействие – меньше.
 
– Тогда у нас прорабатывался другой вариант строительства взлетно-посадочной полосы с участием китайской компании. Но он не прошел техническую экспертизу. Сейчас Беларусь приняла решение делать за свой счет. Это уже другой проект, который разрабатывает компания "Ленаэропроект", – пояснил замдиректора аэропорта Валерий Жоров.


 
В общественном обсуждении приняли участие и экологи товарищества "Зеленая сеть". По их мнению, у существующего проекта есть существенные недостатки. Прежде всего, не определены конкретные мероприятия по снижению шумового воздействия на прилегающие к аэропорту деревни.
 
– Недопустимо в таком виде утверждать проект и согласовывать его государственной экологической экспертизой. Документ требует более обстоятельной доработки, а также надлежащей процедуры общественных обсуждений, – отметила юрист "Зеленой сети" Татьяна Синица.
 
Строительство новой взлетно-посадочной полосы для минского аэропорта – не просто желание, а необходимость. Нынешнюю ВПП в 2018 году из-за требований безопасности нужно закрывать на капитальный ремонт.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К 2019 году у Национального аэропорта должна появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Экологи говорят, что от реализации проекта пострадают около 15 деревень: там...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика