Запускал лоукост, руководил аэропортом. За туризм в Беларуси взялся бывший менеджер AirBaltic. 21.by

Запускал лоукост, руководил аэропортом. За туризм в Беларуси взялся бывший менеджер AirBaltic

16.06.2015 07:54 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Национальное агентство по туризму возглавил Григорий Померанцев. 15 лет он проработал в авиакомпании AirBaltic, два года коммерческим директором в аэропорту "Толмачево" в Новосибирске, а также запускал бюджетные авиалинии в Грузии. В Минск приехал с должности председателя правления Рижского бюро по развитию туризма.


Григорий Померанцев, 41 год, женат, воспитывает троих детей. Знает белорусский, русский, английский, немецкий и латышский языки.

История успеха: AirBaltic, Рижское бюро по развитию туризма, аэропорт Новосибирска и FlyVista

В Нацагентство по туризму Григория Померанцева пригласил заместитель министра спорта и туризма Беларуси Михаил Портной. До этого карьера менеджера развивалась в Латвии, России и Грузии.

Григорий родился в Новосибирске. Когда был ребенком, вместе с семьей переехал в Рогачев Гомельской области. Молодой человек окончил Минский государственный лингвистический университет, получив специальность преподавателя английского и немецкого языков.


В составе жюри третьего международного фестиваля территориального брендинга OPEN, июнь 2014 года, Минск

В середине 90-х годов в Минске открывали представительство Скандинавских авиалиний, и Григория буквально со студенческой скамьи пригласили в команду, которая запускала авиарейс Минск-Копенгаген. Примерно через полгода рейс закрыли, а развитие бизнеса SAS сконцентрировал на дочерней компании – AirBaltic. Померанцев возглавил представительство авиакомпании в Беларуси.

В конце 90-х в условиях экономического кризиса AirBaltic закрыл рейсы из Риги в Минск, Москву и Варшаву. Померанцева пригласили продолжить работу в авиакомпании в Риге. Там на разных должностях, в том числе возглавив департамент маркетинга и продаж, он трудился до 2012 года. За это время, по его словам, флот вырос с трех самолетов до 34, а количество направлений увеличилось с девяти до 70.

В 2009 году при активном участии авиакомпании, Рижской думы, Ассоциации турагентств и Ассоциации гостиниц и ресторанов Латвии в Риге создали проект Live Riga. Фактически под этим брендом работает бюро по развитию туризма, где Померанцев в начале 2012 года стал председателем правления.

– AirBaltic в этом проекте стала движущей силой. Чтобы продавать билеты на авиарейсы, нужно было позиционировать Ригу, – говорит он.


Проект Live Riga удостоен Grand-Prix первого международного фестиваля территориального брендинга OPEN, июнь 2012 года, Минск

Закончив работу в авиакомпании и курируя проекты удаленно в Live Riga, в течение двух лет Померанцев был коммерческим директором в международном аэропорту "Толмачево" в Новосибирске.

– Когда я получил это предложение о работе, AirBaltic уже национализировали. Я подумал, что пришло время перемен, и надо дать возможность другим людям поработать в новой ситуации. Приглашение в Новосибирск было знаковым. Этот город третий по величине в Российской Федерации, аэропорт "Толмачево" – шестой в России по количеству пассажиров, отмечает он.


Григорий Померанцев с семьей

Жена и трое детей Григория все это время жили в Минске. На протяжении работы в столице Латвии он летал к родным по выходным, из Новосибирска это делать стало сложнее, так как на перелет уходило больше времени:

– Я понимал, что семью перевозить в Сибирь вряд ли стану. А сам – сколько ты можешь летать? Поэтому поставил цель за два года поделиться наработками, рекламными и маркетинговыми идеями, реорганизовать работу коммерческой службы, создать предпосылки по созданию трансферного потока – и двигаться дальше.

В 2014 году Померанцеву предложили работу в Грузии запустить бюджетные авиалинии FlyVista. Была идея занять нишу обанкротившейся на тот момент компании Fly Georgia.

Однако в конце 2014 года лоукост приостановил полеты по нескольким причинам. Во-первых, акционеров интересовали рынки Ближнего Востока, а Грузия ввела визовый режим со многими странами того региона и, например, пассажиропоток на рейс Тбилиси-Тегеран ушел на ноль с полной загрузки в течение нескольких недель.

Во-вторых, ожидаемых подвижек в плане сообщения с Россией летом и осенью прошлого года не произошло, они появились только весной этого года.

В-третьих, в авиакомпании большие надежды возлагали на украинское направление, так как Грузию и Украину связывают тесные этнические, культурные и исторические связи. Но рейс Тбилиси-Киев запустили, по мнению Померанцева, в неподходящее время – после того, как на Донбассе сбили Малайзийский боинг. Воздушное пространство над Донбассом и Крымом закрыли, а из-за того, что эту территорию нужно было облетать, время полета увеличилось на час. Цена на билет также выросла.

Что делать с визами, лоукостами и ценами в гостиницах?

Григорий Померанцев сегодня исполняет обязанности директора Национального агентства по туризму. Он пока не озвучил идеи, которые могут воплотить в жизнь, но высказаться по поводу некоторых важных аспектов развития внутреннего туризма согласился.


Григорий Померанцев с российским журналистом Леонидом Парфеновым во время его визита в Ригу, май 2010 года

Он уверен, что сегодня туристической отрасли в Беларуси нужна консолидация. Только так можно продвигать отдых в Беларуси как бренд.

– Сейчас много инициатив по созданию туристических объектов, турпрограмм... Очевидно, что отрасль нуждается в объединении под единой идеей, чтобы использовать ресурсы каждого игрока туристической цепочки, – говорит он.

Померанцев уверен, что в плане внутреннего туризма нужно четко расставить приоритеты. Среди основных из них является турист из России:

– Более 70% туристов в Беларусь приезжают из России. Здесь в том числе играет роль фактор транспортной доступности. Сегодня в Москву осуществляется несколько авиарейсов в день, плюс есть сообщение с Санкт-Петербургом и Екатеринбургом.


Во время турнира по футзалу в Новосибирске, 2013 год

Также, по его мнению, стоит привлекать туристов из Западной Европы, в первую очередь из стран-соседей – Литвы, Латвии и Польши. Но не стоит оставлять без внимания страны Ближнего Востока и Китай, который уже связан с Беларусью прямым авиасообщением.

Еще один вариант увеличения турпотока в Беларусь – развитие трансферной составляющей. Но это сделать сложно без решения визового вопроса. Речь идет о том, что, например, жители Западной Европы, которые летят в Россию, Казахстан, Азербайджан или Грузию могли бы останавливаться в Беларуси и выходить в город без визы:

– Если им дать возможность провести 72 часа без визы в Беларуси, то страна получит экономическую выгоду. Немец, летящий в Казахстан, или британец, направляющийся в Грузию через Минск, может иметь возможность выйти без визы в город и провести здесь два-три дня, потратить деньги в ресторанах, гостинице, купить сувениры и что-то из белорусской продукции… Вот она экспортная составляющая.

Померанцев убежден в успехе этой идеи, так как подобный проект как минимум уже реализуют в Санкт-Петербурге, где пассажирам круизных лайнеров можно выходить на берег и находиться в городе без визы.

Также Померанцев считает себя сторонником либерализации авиационного рынка:

– Мы пережили ее в Латвии в 2004 году, когда министр транспорта пригласил лоукост Ryanair открыть базу в Риге. Это был прецедент в истории, когда государство, которое являлось главным акционером у авиакомпании, пригласило на рынок конкурента. Для нас это было болезненно. Но авиакомпания выдержала, отыскав новые ниши и инструменты работы. В итоге от этого выиграли все участники турсообщества.

Померанцев понимает желание в Беларуси поддерживать национальную авиакомпанию, но говорит, что в таком случае есть опасность создать монопольную среду:

– Здесь нужен здоровый компромисс. Например, я вижу вариант не запрещать другим авиакомпаниям летать туда, куда национальная авиакомпания летать не хочет. Такими направлениями могут быть Китай, Дубаи, города Юго-Восточной Азии, Северной Америки, Европы и России…


Григорий Померанцев с руководством международного аэропорта "Киев" перед инаугурационным рейсом авиакомпании FlyVista Тбилиси-Киев

По поводу белорусских гостиниц он уверен, что они могли бы использовать возможность увеличения турпотока, привлекая клиентов за счет более гибкой ценовой политики:

– У нас коммерсанты, продавцы, маркетологи всегда были на вторых ролях, на первых – контролеры и бухгалтеры, которые держали планку и требовали выполнения норм прейскуранта. В условиях рыночной экономики – это совершенно нежизнеспособная модель. Отельный бизнес, как и авиационный, строится по принципу управления доходами. Там цены варьируются не только в зависимости от категории номера, а еще и с точки зрения временных рамок и заполняемости отеля. Если отель не заполняется и есть маркетинговый анализ, что в конкретный период номера за эту цену не продаются, почему их не предложить дешевле?

Основные направления, которые на его взгляд стоит продвигать – это санаторно-курортный туризм, путешествия военной тематики, сельский туризм, поездки по историческим местам, замкам и костелам, экскурсии по Беловежской пуще и отдых в Минске.

– Минск – интересный город. Здесь можно замечательно провести выходные, – уверен он.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
15 лет проработал в авиакомпании AirBaltic, два года коммерческим директором в аэропорту "Толмачево" в Новосибирске, а также запускал бюджетные авиалинии в Грузии.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика