Эксперт: надо понимать, что далеко не вся радиация – из Чернобыля. 21.by

Эксперт: надо понимать, что далеко не вся радиация – из Чернобыля

28.03.2016 12:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МИНСК, 28 мар — Sputnik. Доля последствий Чернобыльской катастрофы в общем радиоактивном фоне невелика, сказал Sputnik глава кафедры ядерной и радиационной безопасности МГЭУ имени А.Д. Сахарова Белгосуниверситета Николай Тушин.

Накануне очередной годовщины аварии на ЧАЭС любую новость с радиоактивными "находками" все чаще связывают именно с ее последствиями. Обнаружение "фонящих" часов и прочих "сюрпризов" в умах многих прочно ассоциируется с Чернобылем.

"Конечно же, это заблуждение. Доля Чернобыля в общем радиоактивном фоне страны — где-то 5%. Важно помнить, что есть и естественный радиационный фон — он превалирует. Есть техногенно усиленный — от тех же самых самолетов, калийных удобрений. И есть искусственный — от бомб, скажем, и Чернобыля", — сообщил специалист.

Глава кафедры прокомментировал и находки в виде "фонящих" часов, о которых периодически сообщают в социальных сетях и СМИ.

"В первой половине прошлого века действительно использовали соли радия — чтобы циферблат светился. Это уже давным-давно не используют, но иногда их находят", — заключил Тушин.

Источников радиационного излучения вокруг нас много, констатировал эксперт, и каждый конкретный случай должны изучать специалисты в этой области.

Радиоактивные часы находили в Беларуси — правда, в последний раз несколько лет назад. В последнее время такие находки все чаще обнаруживают в других постсоветских странах. Так, в понедельник стало известно о нахождении лома черных металлов с повышенным фоном во Владивостоке. Месяцем ранее часы с излучением выявили в Сочи

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Специалисты уверены, что расхожее мнение о том, будто бы любой "фонящий" предмет связан с Чернобыльской АЭС – заблуждение.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика