"Пакость по выкуриванию нас отсюда". В поселке на месте "Минск-Мира" хотят снести магазин. 21.by

"Пакость по выкуриванию нас отсюда". В поселке на месте "Минск-Мира" хотят снести магазин

15.10.2016 09:22 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Из-за строительства Южной Магистрали комплекса «Минск-Мир» частном секторе около улицы Аэродромной хотят снести единственный в окрестностях продуктовый магазин «Живинка». В четверг 13 октября местные начали сбор подписей против демонтажа этого торгового объекта, после чего коллективное обращение отправят президенту. Зачем рушить недавно отремонтированный магазин и как за него сражаются местные жители — в репортаже TUT.BY.


«Когда нет магазина — люди не так уже держатся за свои домики»

В районе бывшего аэропорта сейчас разворачивается масштабная стройка комплекса «Минск-Мир», которая включает в себя прокладку Южной Магистрали от будущего третьего кольца до улицы Денисовской.

Возвели 17 этажей первого дома. Как сейчас выглядит стройплощадка амбициозного проекта «Минск-Мир»

В связи со строительством дороги планируется снос магазина № 9 ОАО «Живинка» по переулку Физкультурному, 17. Местные жители же считают такой шаг преждевременным и выступают против, но их общение с Мингорисполкомом, администрацией района и прокуратурой не дало никаких плодов. Поэтому они решились собирать подписи на имя президента, говорит руководитель инициативной группы Михаил Малаш.


В «Живинку» ходят как жители поселка, где проживает около 150 человек, так и рабочие завода гражданской авиации, пассажиры станции и жители многоэтажек через железную дорогу. У местных других продуктовых поблизости больше нет. Остаются только сетевые магазины на улицах Воронянского и Денисовской.

— Для нас этот магазин жизненно важный. Он для нас единственный. Мы здесь находимся в таком тупичке. Вообще, согласно нормам ТПК, при малоэтажной застройке магазин должен находиться в радиусе 800 метров от жилых домов, при многоэтажной — 500 метров.

Как нам рассказали на встрече, активисты изучали проходимость «Живинки» — в среднем в день здесь делают покупки около 700 человек.


Сносить объект считают нецелесообразным еще и потому, что в 2013 году в здании магазина сделали ремонт. Работает «Живинка», по словам продавцов, с 1974 года.

— Три года назад, он был весь обшарпанный, нам было стыдно перед людьми, которые на поезде приезжают.

Сносить «Живинку» и оставлять неизвестно на какой срок местных без магазина шаговой доступности, если дата начала строительных работ дороги неизвестна — это абсурд, говорит Михаил.

— Пока не снесли завод (по проекту для строительства дороги должны снести и часть завода «Белкоммунмаш»), не снесли остальные здания, то зачем тогда сносить магазин? Это одна из мелких пакостей по выкуриванию нас отсюда. Когда нет магазина — условия жизни ухудшаются и люди не так уже держатся за свои домики. Мы в этом рассматриваем именно коварство местных властей.


Основное требование активистов — если не сохранить «Живинку», то хотя бы открыть до ее сноса магазин шаговой доступности неподалеку.

— Мы не против строительства дороги, но хотим, чтобы прежде, чем сносили этот магазин, нам открыли продуктовый в приспособленном для этого помещении. Здесь есть бывшая столовая (показывает на здание Автокомбината № 6. — прим. TUT.BY). Она закрыта. Санитарно-технические требования к столовым такие же, как и к продуктовым магазинам.


Предложения от Мингорисполкома: автолавка Евроопта и перенос магазина за свой счет

Коллективное обращение в Мингорисполком за подписью 500 человек пока ни к чему не привело. На требования местных предоставить им до сноса магазин, чиновники предложили руководству «Живинки» разместить продуктовый через дорогу от нынешнего здания по переулку Физкультурному, 22 — в здании автокомбината № 6. Как выяснилось позже, переехать продуктовому предложили за свой счет. Руководителей магазина это не устроило.

— Мы за то, чтобы это сделали грамотно с учетом наших интересов. Мы готовы войти в положение города, и ходить за продуктами в не такое удобное помещение (имеет ввиду, если «Живинку» откроют в столовой через дорогу. — прим. TUT.BY), но чтобы оно было.

Также чиновники ответили жителям поселка, что «решен вопрос организации выездной торговли ООО „Евроторг“ в районе пер. Физкультурного в г. Минске после закрытия магазина». Супруга Михаила Наталья изучила по этому вопросу законодательство и сделала вывод, что такой ответ еще не гарантирует появление автолавки.

— Мы узнали, что если решен вопрос с выездной торговлей, значит автолавка должна быть внесена в торговый реестр, определено время и место, как будет все работать. Но нам об этом ничего не сказали. Вроде бы вопрос решен, но как он решен — непонятно.


О сроках и запусках с альтернативными вариантами магазина в ответах чиновников, действительно, нет ни слова. Но пока «Живинка» работает, подписи против сноса здания собирают прямо в мясном отделе. Люди, подходя к прилавку, спрашивают у продавца: «Где тут расписываться против сноса?». За вечер и один день в магазине собрали около 200 подписей. Михаил говорит, что надеется собрать и тысячу до 20 октября.


Выступают против сноса и работники магазина. Правда, заведующая говорит, что окончательное решение о закрытии «Живинки» в исполкоме еще не принято, а вопрос о его сносе поднимают уже не в первый раз.

— В декабре 2015 года нам сказали, что магазин закроют в мае этого года. Мы тоже тогда собирали подписи и они свое дело сделали.


«Мы абсолютно уверены, что у инвестора просто не будет денег и он соскочит»

Но больше всего Михаил переживает, что поселок останется без магазина вообще, а инвестор проекта затянет стройку.

— У нас есть подозрения, что дорогу будут строить неизвестно когда, как это было с Червенским рынком. А сносить магазин собираются уже в октябре. Мы абсолютно уверены, что у инвестора просто не будет денег и он соскочит, как и предыдущие, а проект накроется медным тазом. С таким темпами как они начинают до нас очередь дойдет лет через 10. Я, например, абсолютно убежден, что нас никто не снесет даже по экономическим причинам.


Сомнения у Натальи Малаш тоже возникают после того, как она узнала про бюджет проекта строительства Южной Магистрали.

— По инвестпроекту, на который они ссылаются, затрачены средства республиканского бюджета, средства предприятий Минска и бюджета города. То есть предприятия сами должны себя снести. То есть средств инвестора — ноль. Это конкретное разбазаривание бюджетных средств.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Местные жители считают снос преждевременным и хотят обращаться к президенту.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика