Пешеходные мосты в Бресте: временный ремонт и гарантированный демонтаж
14.06.2017 08:46
—
Новости Общества
|
Пешеходный железнодорожный мост в центре города дождался ямочного ремонта ступеней. Высокую горку перегородили сеткой вдоль, вынудив пассажирские потоки передвигаться лишь по половине узкого пространства. Временами движение останавливается — пробка! А по другую сторону сетки строители заполняют цементным раствором довольно глубокие вмятины, Наш старый добрый путепровод — страдалец, а путешествующие люди соответственно страдают вместе с ним. Очень высоко, слишком крутые ступени, совершенно невозможно воспользоваться колесиками чемоданов и тележек — пологих спусков нет. Но труженики в оранжевых жилетах своими половинчатыми мерами словно подчеркнули проблему: когда же наш амбициозный город обзаведется современным удобным мостом? Оказалось, по этому поводу имеется две разновекторные перспективы: с минусом и плюсом. Первая гласит, что в обозримом будущем центральный пешеходный мост капитально не изменится. Как сказал начальник отдела путевого хозяйства, сигнализации и связи Брестского отделения БелЖД Александр Троцюк, в течение июня мост будет прихорашиваться косметически: щербатые ступени станут ровными, старая краска ограждений снята и обновлена. А пассажиры проносят тяжелые чемоданы на руках еще неопределенное время. Какое — возможно, прояснится ближе к тому периоду, когда город начнет воплощать план переноса автовокзала поближе к железнодорожным путям. Везуха на окраинеОднако тема пешеходного моста обретает благополучие в восточном направлении. Уже полтора месяца, как рядом со старым подвесным сооружением между улицами Скрипникова и Мошенского идет возведение нового, качественно улучшенного перехода. По возрасту Березовский мост старше центрального и построен еще в середине 60-х годов прошлого века, так что «шестидесятник» устарел не только морально. Поскольку мосты строятся не сверху, а снизу, то радикальные перемены пока малозаметны. Но между железными путями вовсю ведется устройство свайных фундаментов под опоры будущих мостовых пролетов, идет и выноска инженерных сетей. Новый мост будет наведен рядом со старым и по плану отстоит от него на семь метров западнее. Однако существующее сооружение останется в использовании вплоть до окончания новостройки. Поэтому подготовительный этап потребовал не только демонтажа существующих ступенчатых боковых сходов, но и устройства новых временных ступеней на другом месте. Срок сдачи объекта в эксплуатацию — весна следующего года. Каков будет облик нового связного пути на «Березовку» — рассказал начальник отдела капитального строительства и проектирования Брестского отделения дороги Игорь Власюк. В отличие от старого семипролетного моста, новый обретет одиннадцать пролетов. Опять же, будущее сооружение переведет пешеходов аж на другую сторону улицы Мошенского. В итоге планируемая длина нового моста равна 227 метров вместо нынешних 203 метров. И, наконец, в улучшенной версии подъемного перехода будут оборудованы колесно-направляющие желоба для передвижения тяжелой клади. Типовые мостовые фрагменты доверено изготавливать Осиповичскому заводу железобетонных конструкций. Работы по возведению моста ведет строительно-монтажный поезд № 391. Коллектив трудится вахтовым методом, процесс не прекращается ни на один день. Конечно, как только на готовом объекте первой свежести будет перерезана ленточка, прежнего опорного трудягу демонтируют. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Между железными путями вовсю ведется устройство свайных фундаментов под опоры будущих мостовых пролетов. |
|