"Из-за большого потока подняли цены". Директор санатория управделами президента о туристах и сервисе
04.08.2017 13:46
—
Новости Общества
|
Зачем иностранцы едут в белорусские санатории? Почему пятидневный «безвиз» не увеличил поток зарубежных гостей в санатории Нарочанского региона? Повлиял ли кризис в России на число туристов? В крупнейшем в стране санатории рассказали, как заполняют почти полтысячи мест для гостей. Кто едет? 45% гостей — белорусы, 55% — иностранцыСанаторий «Приозерный» находится на курорте озера Нарочь. Он один из самых больших в Беларуси — тут номера рассчитаны на 450 мест, и это без учета семи коттеджей. Это оздоровительное учреждение считается престижным — как никак, относится к управлению делами президента Беларуси. Директор санатория «Приозерный» Алексей Шапетько делится последней статистикой. В прошлом году здесь оздоравливались около 13 тысяч человек. Примерно 45% из них — это белорусы, 55% — иностранцы. — Наши основные клиенты — из Беларуси и Помимо белорусов и россиян, санаторий посещают гости из стран Балтии, Азербайджана, США, Франции, Германии, Швеции, Греции, Польши, Туркменистана. Постоянным клиентам санаторий выдает карту гостя. Таких карт на руках у людей — шесть тысяч. — Многих из них мы знаем по именам и отчествам. Есть клиенты преклонного возраста, которые бывали у нас по 14−15 раз, лет с сорока еще начали ездить. Алексей Шапетько отмечает, что на санаторном рынке хорошее средство продвижения — отзывы постоянных клиентов, мнения тех, кто уже здесь побывал. — Именно отдохнувший человек четко и ясно объяснит другому, в чем плюсы и минусы, особенно это касается сферы обслуживания. Когда я сам отправляюсь на отдых, я доверяю не рекомендации туроператоров и не отельерам, а прежде всего мнению тех, кто уже там побывал. В «Приозерном» хотели бы привлекать побольше клиентов из дальнего зарубежья. Потенциал есть, считают здесь. — Я рад, что мы таким образом открыли границы и сделали комфортным въезд для иностранцев. Но санаторию «Приозерный» это пока не помогает никак, потому что мы находимся в 160 км от Минска: день приезда, день возврата. Если бы безвизовый въезд был не только через Национальный аэропорт — тогда да. От нас в 100 километрах находится Вильнюс — для нас изменения были бы существенными. Почувствовала бы вся Нарочь, Мядельский район. А если сделать безвизовую программу 12−14-дневной — конечно же, это бы сработало. Тем более, мы сейчас активно изучаем ожидания клиентов польских, литовских. Почему подняли цены. «Могли вместить 460 человек, но работали на 500»В межсезонье сутки по базовой путевке в «Приозерном» для белорусов обходились в 60 рублей, сейчас — в 86 рублей. В эту сумму входит проживание, около 4−5 процедур в день по показаниям врача, ежедневное посещение бассейна и питание. Есть отдельные пакеты, когда путевки сформированы под определенную болезнь — например, если вам нужно полечить болезни спины. — Сейчас мы готовимся выйти на рынок с отдельной спа-путевкой, которая будет как лечебная. Просто у наших клиентов появится возможность приезжать не только на лечение, на и на спа. Цены для иностранцев немного выше, говорят в санатории. Влияет ли снижение покупательской способности потенциальных клиентов на востребованность санаторно-курортных услуг? В санатории говорят: 12 тысяч человек в год, которые готовы платить за качественные санаторные услуги, в стране всегда найдется. — То, что снижается покупательская способность у людей, — да, это немного отразилось, видим это по постоянным клиентам. Они покупают путевки на меньшее количество дней. Ну и переносят сроки отдыха. Например, сейчас, в дорогой период, у нас самая высокая цена. А поправить здоровье можно и в сентябре. Или вот с 17 августа начнется снижение цен, а в феврале — почти на 20−30% ниже. Некоторое снижение потока в «Приозерном» объясняют здесь не кризисом, а тем, что сами в последние два года подняли цены. — У санатория есть стратегия на увеличение цены, но мы еще и улучшаем качество. Могу сказать, что в прошлом году мы были в цейтноте: могли вместить 460 человек, но прошлым летом работали на 500, — объясняет директор санатория. — Смысл не поднимать цену? Конечно, поднимали, но мы должны были и адекватную услугу предложить. Повышали качество, появлялись такие услуги как мини-бар, расширялся перечень медицинских услуг… В прошлом году мы открыли дорожку Кнейпа, в этом — соляную градирню, строим многоцелевой павильон, где летом будут детские комнаты, а в межсезонье — теннисные залы. Сейчас мы видим, что есть некий баланс цены и предложения на санаторно-курортном рынке. Сейчас в туристическом бизнесе высокий сезон, работают на полную мощность и белорусские санатории. — Самое востребованное время — лето и Новый год, — говорит Алексей Шапетько. — Увеличение спроса всегда наблюдается во время весенних и осенних детских каникул. Все остальное время — снижение спроса, более равномерно распределяется поток. Обследоваться, оздоровиться — одним пакетомНасколько санаторно-курортное лечение сегодня актуально? Не слишком ли это монотонный и даже скучный отдых? На эти вопросы у директора «Приозерного» есть ответ — его клиентам не скучно. — В санаторном рынке все очень классически развито. Люди, у которых санатории пользуются спросом, хотят именно спокойствия, меньше движений, больше прогулок на одном месте. Когда я еду отдыхать с семьей куда-то заграницу, мне там хочется взять напрокат машину и объехать побольше мест, что-то посмотреть. Здесь же люди приезжают, чтобы получить 4−5 процедур в день, погулять на свежем воздухе. Заместитель директора по медицинской части Валентина Сасимович объясняет — Я скажу про канадцев, которые едут уже шестой год. У них в стране очень хорошее здравоохранение, отлично налажена защита здоровья. Но их привлекает то, что у нас здесь все сосредоточено: и УЗИ, и лаборатория, и узкие специалисты, и косметология, и спа. Редко где найдешь такое. Правда, медик отмечает такую проблему: санаторно-курортное лечение это все-таки лечение и частенько люди едут сюда, не разбираясь, какие услуги им показаны, а какие-нет. — По иностранцам — ничего не поделаешь, но в Беларуси все-таки за эти годы связь с поликлиникой утеряна. Белорусы едут с выписками и потом мы сами разбираемся, что будем лечить. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, человек платит за путевку — и ему кажется, что ему все на эти деньги должны дать. А если человеку с его заболеванием противопоказаны грязи — ему очень сложно на месте объяснить, что они не дадут ему здоровья. Поэтому мы держим здесь лабораторию — с биохимией, общими анализами, онкомаркерами, исследованиями на гормоны, а потом уже терапевты здесь все анализируют и регулируют этот поток. Александр Шапетько рассказывает, что постоянно пытается узнать, почему иностранные туристы едут именно в белорусские санатории. — У нас был экспресс-тур для представителей японской общественной организации. Спросил: было ли бы это интересно японцам? Говорят, что да, в первую очередь, медициной. Людям важно, что лечение здесь именно курсовое. Если вы сделали один-два раза массаж, то вы практически выбросили деньги, это просто релакс. Серьезную помощь он окажет при курсе. Интересно, если мы сохраним лечебную базу, созданную еще в советские годы, приумножим ее, плюс квалифицированные врачи и хороший сервис, сделаем удобным пересечение границы, трансфер. У человека не должна болеть голова, что он по-русски ничего не может сказать, а надо как-то добраться до санатория из Минска 160 километров. На вопрос, владеет ли персонал «Приозерного» иностранными языками, Александр Шапетько честно отвечает: пока нет. — Специалисты маркетинга владеют, специалисты в сфере гостеприимства, но не массово. Но вообще это нельзя назвать непреодолимой проблемой. Когда пойдет спрос — будут и курсы, и таблички сразу на нескольких языках. Директор «Приозерного», давая в целом оценку белорусскому санаторному рынку, отмечает, что наши здравницы конкурентоспособны. — Если у тебя что-то не дотягивает по уровню сервиса — ты просто снижаешь цену. Но самое сложное конкурировать не за счет цены, а за счет качества услуг. Думаю, добрый десяток санаториев в Беларуси могут конкурировать за счет сервиса. А остальные подтягиваются. Лечебная же база, в принципе, у всех хорошая. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Из-за большого потока подняли цены". Директор санатория управделами президента о туристах и сервисе Зачем иностранцы едут в белорусские санатории? Почему пятидневный "безвиз" не увеличил поток зарубежных гостей в санатории Нарочанского региона? Повлиял ли... |
|