При переходе на загрузочную страницу официального сайта нижнекамского “Нефтехимика” можно натолкнуться на баннер, на котором изображен не кто иной, как Сергей ДЕМАГИН. В октябре прошлого года тогдашний главный тренер минского “Динамо” Глен Хэнлон довольно неожиданно отправил 23-летнего белорусского форварда на драфт отказов.
Однако простаивать в ожидании предложений из других команд хоккеисту не пришлось — переезд в Татарстан был оформлен в мгновение ока. Как показало дальнейшее развитие событий, это был переломный момент. Теперь мало кто вспоминает блеклый старт сезона в составе “зубров”: быстрая адаптация к тренерской концепции главного тренера “Нефтехимика” Владимира Крикунова помогла нападающему поднять собственную игру на новый уровень. И вместе с новой командой форвард достиг одной из самых значимых вех в 42-летней истории нижнекамского клуба. Доселе татарстанцы ни разу не пробивались во второй раунд плей-офф.
— Сергей, клубный сезон для вас закончен. Ближайшие планы? — На этой неделе отдохну, а уже 9 апреля приеду на сбор национальной команды.
— А на следующий сезон? — Проведу его в “Нефтехимике”, с которым у меня контракт еще на год.
— Может быть, есть желание снова попытать счастья в Северной Америке? Или это для вас уже пройденный этап? — Думаю, второе. Пока не будет стопроцентного варианта, туда больше не поеду.
— Наверняка не пожалели о том, что по ходу сезона судьба забросила вас на берега Камы. Все-таки выставившее вас на драфт отказов минское “Динамо” вновь не пробилось в плей-офф, а “Нефтехимик” решал совсем другие задачи. — Ну да, в этом плане я выиграл. Впервые выступил в нокаут-раунде КХЛ. Хоть почувствовал, что это такое.
— Ну и как? — Совсем другие игры, по уровню и накалу едва ли сравнимые с обычными матчами регулярного чемпионата. К плей-офф надо готовиться заранее, иначе туда нечего даже соваться. Поскольку тяжело, в первую очередь физически. График поединков на выбывание очень плотный: сначала два дня кряду играешь, затем всего день отдыха и снова два подряд матча.
— Чего, на ваш взгляд, не хватило “Нефтехимику”, чтобы преодолеть барьер “Салавата Юлаева”? — Везения и где-то мастерства. Физически-то мы были готовы хорошо. К сожалению, у нас нет исполнителей столь высокого уровня, какими располагал соперник. Тем не менее, считаю, сделали все, что могли.
— Все игры, за исключением, возможно, первой, были, как говорится, ноздря в ноздрю. — Да, матчи были интересными, борьба шла до заброшенной шайбы. Разница лишь в том, что в нужный момент соперник смог забросить, а мы нет.
— Что стало ключевым моментом серии? — Думаю, поражение в овертайме пятого матча в Уфе, которое нас психологически подкосило. Победи мы тогда, и еще не известно, чем бы все закончилось.
— Можно ли говорить, что ожидали большего от попавшегося в первом раунде плей-офф “Авангарда”? — Пожалуй. Конечно, рассчитывали обыграть омичей, но были уверены, что серия затянется и будет четыре или пять матчей. Думаю, все решил настрой — он у нас был сумасшедшим. Ребята очень сплотились — все-таки “Нефтехимик” еще никогда в истории не преодолевал первый раунд плей-офф. Добились успеха за счет отлаженных командных действий. Главной задачей было сдержать их ведущее звено, и с этим мы справились.
— Как оценило сезон руководство клуба? — Результатом все довольны, поставили нам высшую оценку. Хотя, наверное, ее заслуживает лишь клуб, выигравший Кубок Гагарина.
— Но ведь были шансы еще повыше забраться… — Безусловно. Ни у кого мысли и близко не возникло: вот вышли во второй раунд и все — можно расслабиться, задача выполнена. Изо всех сил пытались обыграть обладателя Кубка континента, сражались до конца, верили в успех. Победи мы на таком подъеме в Кубке Гагарина, это бы нас не удивило.
— Кто, на ваш взгляд, является сейчас главным фаворитом? — Смотрю хоккей ради удовольствия. И все же симпатии на стороне “Ак Барса”.
— Почему? — Казанцы тоже представляют Татарстан — соседи все-таки.
— А я думал, будете переживать за “Салават Юлаев” Кости Кольцова или МВД Леши Угарова… — Это все же не решающий фактор. Да и как я могу болеть за Уфу, если мы ей уступили?
— Неужели не будет льстить, что проиграли, возможно, будущему чемпиону? — Но уфимцы пока уступают в серии с “Ак Барсом”. Не знаю, получится ли у них отыграться. Возможно, мы их хорошенько измотали на предыдущей стадии.
— Какую оценку поставили бы себе за сезон? — Не вправе себя оценивать. Хотя уже то, что превысил очковый показатель прошлого сезона, — положительный момент. В то же время не сказал бы, что пользуюсь популярностью у местной прессы.
— Вы начинали плей-офф в ведущем звене, но в последних матчах тренерский штаб перевел вас в сдерживающее. — Немножко неверно. Места в первой тройке я лишился сразу после Олимпиады. Приехал из сборной и, можно сказать, потерял место в составе. Меня поставили в третье звено.
— По какой причине? — Не знаю. Возможно, тренер посчитал, что я вернулся из Ванкувера выхолощенным и не потяну. Команда-то во время Олимпиады ударно трудилась на сборе, подводя физические кондиции к оптимальному уровню. Но я не обижаюсь...
— Два очка в девяти матчах плей-офф — следствие уменьшившегося количества времени, проводимого на льду? — Не сказал бы. В среднем играл примерно столько же, сколько и в сезоне. Но надо сделать скидку на то, что это был первый плей-офф такого уровня в моей карьере. Дали понюхать пороху решающих сражений. Поэтому ничуть не расстроен.
— Вам удалось поработать под руководством тренера, который в свое время вывел сборную Беларуси в полуфинал Олимпиады. В чем отличие методики Крикунова от других? — Главные отличия — в усердности тренировок, физической подготовке и категорическом требовании следовать установке на игру. Если мы этого не выполняем, Владимир Васильевич особо не церемонится и усаживает на лавку. Плюс отметил бы умение наставника заложить мотивационную базу и настроить на отдельно взятый матч.
— Насколько пристально следили за выступлением “Динамо” в другой конференции? — Конечно, всегда интересно знать судьбу бывшего клуба. Часто захожу в интернет, поэтому в курсе, как дела у ребят.
— Поддерживаете ли связь с бывшими одноклубниками? — Да, в свободное время частенько переписываемся.
— Как думаете, свое ли место заняли “зубры”? — “Динамо” всего второй год играет в международной лиге, и рассчитывать на что-то высокое пока не приходится. Поэтому не считаю, что этот сезон сложился для него провально. Выше головы не прыгнули, но в то же время в плей-офф выходить можно было.
— Руководство же иного мнения, и в минском клубе снова сменился главный тренер: у руля теперь Марек Сикора, ставший шестым наставником “Динамо” за два года. Может, стоило дать еще один шанс Александру Андриевскому, или же приглашение русскоговорящего иностранца — оптимальный вариант? — Честно говоря, не понимаю, чего хотят в “Динамо”. В чем смысл тренерской чехарды? Посмотрите на те же СКА, “Спартак”: эти клубы приглашают хороших специалистов не ради сиюминутного результата, а на перспективу. Не случайно говорят, что результат тренерской работы должен оцениваться по истечении как минимум трех лет. А то, что в Минске часто меняют тренеров, ни к чему хорошему не приведет.
— То есть ваш прогноз на следующий сезон, что “Динамо” снова не попадет в плей-офф? — Не знаю, буду рад ошибиться.
— В субботу завершилась финальная серия чемпионата Беларуси. На чьей стороне были ваши симпатии? — Болел за “Шахтер”, за него играло много динамовцев.
— Если не возражаете, перейдем к делам сборной. Ванкуверские Игры были первыми для вас. Как ощущения? — Олимпиада есть Олимпиада. Только сейчас начал осознавать, куда съездил. Пока сам не побываешь там, никакие слова не заменят непередаваемых ощущений, касающихся главного события четырехлетия. Как будто очутился в сказке. Сама олимпийская атмосфера оставила неизгладимое впечатление.
— Девятое место сборной Беларуси заслуженно? — Вполне. Конечно, могли и выше забраться. Но хоккей непредсказуем.
— Почему не удалось выполнить задачу-минимум? — Не хватило все того же — везения. Могли обыгрывать швейцарцев, но серия буллитов — это своего рода лотерея.
— Своими действиями довольны? — Мог бы сыграть и лучше. Однако не получилось: эмоции перехлестывали.
— Что скажете об обстановке внутри коллектива? Говорят, она была далека от идеальной. — Не знаю, по-моему, все было нормально, никаких склок, разногласий и конфликтов не заметил. В сборной такого не происходит.
— Михаил Захаров оценил выступление нашей команды на “четыре с плюсом”. Разделяете точку зрения наставника? — Опять же не мне оценивать. Мое дело — выходить и играть. Если тренер сказал “четыре с плюсом” — значит, “четыре с плюсом”. А мое мнение останется при мне.
— Не за горами чемпионат мира, и только в понедельник стало известно, что в Германию сборную повезет Занковец. Лично вы кого хотели бы видеть у ее руля? — Насколько знаю, изначально было четыре кандидатуры. Пускай бы дали шанс всем. А если серьезно, мне все равно. В любом случае приеду и помогу команде.
— На что может рассчитывать сборная Беларуси, если учесть, что мировое первенство проходит в олимпийский сезон, и, очевидно, многие дружины не соберут к чемпионату мира оптимальных составов? — Сложно сказать. Перед стартом все равны. В любом случае надо нацеливаться на наивысший результат. Если настраивать себя на это, то вполне реально попасть в тройку призеров. Главное — верить.
При переходе на загрузочную страницу официального сайта нижнекамского “Нефтехимика” можно натолкнуться на баннер, на котором изображен не кто иной, как Сергей ДЕМАГИН. В октябре прошлого года тогдашний главный тренер минского “Динамо” Глен Хэнлон довольно неожиданно отправил 23-летнего белорусского форварда на драфт отказов.