Эдуард Занковец: объяснения будут. Но не сейчас. 21.by

Эдуард Занковец: объяснения будут. Но не сейчас

06.05.2011 08:03 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Эдуард Занковец: объяснения будут. Но не сейчас

Эдуард Занковец: объяснения будут. Но не сейчас

После матча с Францией, отправившего белорусскую сборную бороться за выживание в элите, журналисты пытали главного тренера нашей национальный команды значительно больше и пристрастнее, чем обычно. Нужно отдать Эдуарду ЗАНКОВЦУ должное — он держался молодцом и терпеливо, без криков и нервов, старался ответить на каждый вопрос. Но, к сожалению, далеко не на все из них наставник ответил на послематчевой пресс-конференции аргументированно, вновь часто ссылаясь, как и после поражения от швейцарцев, на психологические нюансы.

ИЗВИНЕНИЯ ПРИНЕСЕНЫ

— Начало матча мы провели очень нервно. И вообще в первой половине поединка играли плохо, неправильно, слишком много сбивались на индивидуальные действия. Затем смотрелись значительно лучше, создали много голевых моментов, но вратарь французов Юэ провел отличный поединок. В овертайме допустили роковую ошибку и проиграли.

— Почему игра не получилась такой, какой вы ее планировали?

— Наши хоккеисты действительно были очень нервными. Все понимали, какова цена этого матча, но, к сожалению, настрой у ребят был не боевой, а такой, что они боялись совершить ошибку. Первый период провели откровенно слабо. Соперник владел инициативой, больше держал шайбу, работал на льду на созидание, а не на разрушение. В третьем периоде мы играли хорошо, но когда удача от тебя уже отвернулась, рассчитывать на победу сложно, хотя ребята верили в нее до конца. Но чем-то мы заслужили тот результат, который был на табло.

— Так можно ли сейчас что-то поменять в плане психологии?

— Поменять можно. Но в таких ситуациях многое еще решают опыт и мастерство. Нужны люди, которые знают, что делать в критические моменты, могут взять игру на себя и из двух моментов выжать хотя бы один гол. У нас же возможностей, которые мы создали в третьем периоде, наверное, хватило бы на весь матч, но в завершающей стадии недоставало хладнокровия или везения. Впрочем, не хочу сказать, что исход поединка решил нефарт.

— Сегодняшнее поражение — это трагедия?

— Трагедия — это когда кто-то умирает. Но выводы, безусловно, нужно делать, ведь турнир еще не закончился, его необходимо пройти до конца. Матчи, которые нас ожидают впереди, по нервному напряжению и затратам физических сил будут не легче, чем сегодняшний. В оставшихся трех поединках мы должны сыграть на результат.

— Товарищеские матчи перед чемпионатом мира настраивали всех на хорошую игру сборной. В чем же причина такой беспомощности?

— Все-таки в товарищеских и официальных матчах психология разная. Приходится констатировать, что в поединках с той же Чехией, которая явно не уступает по силе тем же французам, мы выглядели значительно лучше. То есть когда не довлеет груз ответственности, когда просто выходишь на площадку, чтобы показать все, на что способен, игра удается значительно лучше. К сожалению, нашим дебютантам выступление на чемпионате мира дается непросто.

— Но ведь тех же представителей минского «Динамо», прошедших не один сезон в КХЛ, наших НХЛовцев новичками никак не назовешь. Вряд ли их невыразительную игру можно объяснить психологией и отсутствием опыта.

— Боюсь, сейчас я не готов дать ответ, что не позволило им показать свой уровень. Пока можно только догадываться и называть разные версии. Сначала нужно все досконально проанализировать. Поверьте, причины, о которых я знаю, а вы — нет, отсутствуют. Ничего не скрываю.

— Когда игрокам не бежится, не пасуется, не забивается, это тоже происходит из-за психологии?

— Да. Дело в том, что в третьем периоде сегодня появились и силы, и игра. Так что проблемы не в физическом состоянии. Возможно, что-то не так делаем в подготовительных фазах перед конкретными матчами.

— Как собираетесь выводить команду из психологической ямы?

— Нужно донести до ребят, что после сегодняшнего поражения не заканчивается не только жизнь, но и этот чемпионат. Мы играем для болельщиков, которые, конечно же, рассчитывали на другой результат, но, уверен, они по-прежнему ждут от нас хорошей игры. Нужно, чтобы и в будущем году команда соперничала с сильнейшими сборными мира.

— Могли ли вы хотя бы в страшном сне представить, что команда будет столь беспомощной?

— Нет, не мог.

— Может, мы ставим себе слишком высокие задачи, а наш реальный уровень на самом деле ниже?

— У нас есть конкретный турнир, конкретные соперники, одних мы можем побеждать, других — должны. А по поводу того, какое у нас должно быть место, мне не хотелось бы рассуждать.

— В ростере команды остается два заявочных места. Кому они достанутся?

— Одно из них однозначно Демкову. Что касается второго, есть время подумать. Наверное, заявим защитника.

— Вам есть что сказать болельщикам?

— Понимаю, что расстроены сейчас не только игроки и тренеры, а в первую очередь болельщики, ведь мы играем для них. Могу только принести им извинения, хотя они вряд ли станут большим утешением. Поражения случаются всегда, главное — сделать из них правильные выводы. Уверен, в будущем, возможно, в том числе и благодаря ошибкам, совершенным сейчас, у сборной будут успехи, которые порадуют болельщиков.

ЖИЗНЬ И ЧЕМПИОНАТ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПРОДОЛЖИЛИСЬ

Утро вечера мудренее. В среду в десять часов белорусская команда уже была на арене и готовилась к тренировке. Большинство игроков были освобождены от работы на льду и отправились в тренажерный зал крутить «велосипед». На тренировочную площадку вышли те, кто получил мало игрового времени накануне, и просто желающие. Из наших опытных хоккеистов удалось заметить Костюченка и Грабовского. Большую часть занятия игроки и тренеры в непринужденной обстановке, как в детстве на катке, гоняли на полплощадки шайбу, всячески стараясь снять напряжение и улучшить себе же настроение. Получалось вроде бы неплохо. После тренировки корреспондент «СП» задал Эдуарду Занковцу еще несколько вопросов.

— Какое настроение у главного тренера после такого кошмарного вечера?

— Конечно, его сложно назвать хорошим. Но если оно и дальше будет оставаться негативным, то это вряд ли поможет делу, скорее даже навредит. Поэтому не стоит загонять себя в яму, нужно поднимать настроение и себе, и окружающим. Только находясь на позитивной волне, можно поверить в себя.

— Обнаружили ли вы новые, ранее не озвученные причины столь неудачной игры сборной на предварительном этапе?

— Предварительные выводы сделаны, но сейчас не время их озвучивать. Нам предстоят три очень важных матча, и лишнее внимание к данным проблемам в нынешний момент может навредить. По окончании чемпионата мира их, безусловно, вам назову.

— Конечно, нет такого спидометра, которым можно измерить игровые скорости. Тем не менее складывается впечатление, что наши вероятные соперники в первом поединке утешительного турнира — и норвежцы, и австрийцы — по движению превосходят нашу команду. Не собираетесь ли вы на сей раз наступить на горло собственной песне и сыграть «от соперника»?

— Вполне возможно, что придется. Сейчас мы зализываем раны, потом посмотрим, кто у нас будет в строю, узнаем имя соперника и начнем разрабатывать стратегию на игру.

— Андрей Мезин провел уже три матча подряд…

— Сыграет и в четвертом.

— Наверное, вы чувствуете, какая волна возмущения выступлением сборной поднимается в Беларуси. Задумывались о том, что произойдет, когда вернетесь домой?

— Думаю только о том, что, когда я вернусь на родину, меня будут встречать родные и близкие мне люди. С их стороны волны возмущения не возникнет.

Петр ЗАЯЦ из Кошице


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После матча с Францией, отправившего белорусскую сборную бороться за выживание в элите, журналисты пытали главного тренера нашей национальный команды...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика