Ну вот теперь уже точно — всё! Поединок со сборной Ливии стал окончательным и бесповоротным расставанием. Контракт Бернда Штанге истекает 30 ноября, и больше под его руководством наша сборная не сыграет. «Немецкая слобода» стала историей и запечатлена на холсте футбольной Беларуси мазками неоднозначными и противоречивыми.
Равнодушных после себя немецкий специалист не оставил. Кто–то в открытую сравнивал герра Штанге с деятельным Остапом Бендером, намекая на кипучую предприимчивость немца. Другие считали его классным специалистом и искренне уверены, что пользы нашему футболу этот тренер принес немало. Кто знает, может, и так, но если исходить из сухого остатка цифр и мерить исключительно достигнутыми результатами, то два полных отборочных цикла, которые отработал Штанге, не принесли нам ничего, кроме разочарования. Мотор нашей футбольной сборной ревел, колеса крутились и выбрасывали нам в лицо гравий, но машина не двигалась с места. Штанге лишь сел за руль, покрутил его какое–то время и вылез в том же месте. В конечном итоге мы получили то, что имели, время (не Штанге!) лишь обновило состав команды, значительно омолодив ее лицо (из прежнего вида остались только седые усы в виде Александра Кульчия).
Штанге не дотянул до 50 игр у руля команды, хотя очень к этому стремился. Вывозя команду в ОАЭ, он рассчитывал на два товарищеских поединка, но матч со сборной Нигера сорвался и пришлось довольствоваться игрой с ливийцами. Да и та прошла как–то скомканно, будто олицетворяя собой весь период работы Штанге в Беларуси. Думается, тренер хотел попрощаться красиво, хлопнуть дверью громко, выиграть крупно. И выпустил на поле сильнейший состав. Но было очень жарко. И играть откровенно лень: зачем, ради чего? Поэтому получилось так, как получилось — 1:1. Правда, не обошлось без удалений. Двух. Горячие парни Шитов и Корниленко по неведомым причинам «полезли в бутылку» и получили по красной карточке.
А Штанге на своей последней пресс–конференции в должности главного тренера сборной Беларуси сказал следующее: «Конечно, это не тот результат, к которому мы стремились». То же самое хочется сказать ему в ответ.