Юрий Бородич: «Две катарские компании могут стать акционерами минского «Динамо»
01.02.2013 13:02
—
Новости Спорта
|
Председатель БФСО «Динамо» Юрий Бородич рассказал о маркетинговой политике минского «Динамо», отметив, что две катарские компании высказали намерения приобрести часть акций клуба. — Юрий Федорович, по какой дороге должен дальше идти наш спорт и как научить белорусские клубы и федерации зарабатывать самостоятельно? — Как известно, в мире существует три основные схемы финансирования спорта: американская (основанная на частном финансировании), китайская (государственная, заимствованная из советского опыта) и западноевропейская (сочетающая в разных пропорциях государственное финансирование с частным). Как и ряд других стран СНГ, Беларусь находится на переходном этапе. Главное для нас сейчас — создать свою систему финансирования спорта, при которой государство, местные органы власти, общественные организации, спортивная отрасль и частный бизнес могли бы быть мотивированы и эффективно работали на конечный результат. Каждая копейка должна эффективно вкладываться и работать. — Что касается хоккейного клуба «Динамо», то его маркетинговая политика нередко ставится в пример всем другим нашим клубам. — На протяжении пяти сезонов, в которых наша команда принимает участие в чемпионате КХЛ, прослеживается положительная динамика по привлечению клубом средств за счет коммерческой деятельности. Считайте сами: в сезоне 2008/09 доход от коммерческой деятельности составил 391,1 миллиона рублей; в сезоне 2009/10 — 924,1; в сезоне 2010/11 — 6 миллиардов 70,9 миллиона; в 2011/12 — 12 млрд 775,2 млн руб. В текущем сезоне, который еще не завершен, прибыль составляет около 25 миллиардов. Соответственно вырастал и удельный вес доходов, полученных от коммерческой деятельности, в общем объеме. Если в первом сезоне он составлял всего 0,8%, в прошлом был равен 9,7%, то в текущем сезоне составляет уже 17%! Клуб развивает порядка 10 направлений зарабатывания средств. — Продажа билетов и абонементов в этом ряду составляет значительную часть? — В 2012 году билетов было продано на сумму 1,4 миллиона долларов, что составило 47% всех доходов, полученных от коммерческой деятельности. Для того чтобы за счет билетной политики выйти на 50–процентную самоокупаемость, необходимо, чтобы средняя цена билета на домашние матчи была около 30 — 35 долларов, то есть больше нынешней в 5 — 6 раз! Однако мы знаем реальную покупательную способность наших болельщиков, понимаем социальную ответственность своей билетной политики и не гонимся за заоблачными ценами. Средняя цена билета сегодня составляет 6 долларов, а в прошлом году была 3,5 доллара. Мы уважаем своего болельщика и делаем все, чтобы ему с нами было комфортно и интересно. Сегодня «Динамо» — самый посещаемый хоккейный клуб КХЛ, занимающий по этому показателю второе место в Европе! — Насколько я понимаю, важными направлениями коммерческой деятельности клуба являются и продажа сувенирной продукции, размещение рекламы. — В нынешнем сезоне работают два клубных магазина, открыт интернет–магазин с доставкой товаров по стране. Клубом выпускается и реализуется порядка 200 наименований товаров для болельщиков. Налажен выпуск чипсов, орехов, пива, рыбных консервов, другой продукции с брэндом «Динамо», часть средств от ее продажи перечисляется клубу. На протяжении трех лет клуб является одним из учредителей лотереи «Супербонус» и получает от данного проекта определенный доход. Скажу больше: рассматривается предложение двух катарских компаний, высказавших намерение приобрести часть акций, выкупить рекламный пакет и таким образом стать спонсорами клуба, — цитирует Бородича Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Председатель БФСО «Динамо» Юрий Бородич рассказал о маркетинговой политике минского «Динамо», отметив, что две катарские компании высказали намерения приобрести...
|
|