На перекрестке всех дорог. Беларусь планирует в ближайшие пять лет существенно увеличить доходы от транзита грузов по своей территории. 21.by

На перекрестке всех дорог. Беларусь планирует в ближайшие пять лет существенно увеличить доходы от транзита грузов по своей территории

03.11.2010 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 На перекрестке всех дорог. 
Беларусь планирует в ближайшие пять лет существенно увеличить доходы от транзита грузов по своей территории.

Наша страна, находясь в центре Европы, играет важную роль в железнодорожном, автомобильном, воздушном и трубопроводном сообщении. И грех было бы не использовать максимально этот территориальный потенциал.

Как сообщил вчера на заседании президиума Совета Министров министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, представляя проект госпрограммы развития транзитного потенциала страны на предстоящую пятилетку, Беларусь планирует в 2015 году увеличить доходы от транзита, без учета доходов от транзита нефти и природного газа, на 60 процентов по сравнению с 2010 годом, то есть до 2,4 миллиарда долларов. Предусматривается совершенствование системы международных перевозок, создание новых транспортно-логистических центров, внедрение новых информационных технологий пограничного контроля. Запланировано расширение существующих финансовых коридоров, развитие национальной системы страхования. Все это позволит повысить привлекательность транзитных возможностей Беларуси. Деньги на выполнение мероприятий программы потребуются немалые — 4,4 миллиарда долларов, но дело стоит того. Никто не собирается финансировать проекты, которые принесут убытки. Расчет только на прибыль. А наибольший доход (рост 200 процентов), по словам Ивана Щербо, будет получен от экспорта услуг связи. По остальным направлениям, за исключением доходов от транзита нефти и природного газа, темп роста доходов составит 160 процентов. Но это не означает, что страна не намеревается заработать на прокачке черного золота и голубого топлива.Как пояснил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, Беларусь рассчитывает на повышение тарифных ставок на транзит российского  природного газа по своей территории в 2012 году. В этом году тариф на транзит газа у нас 1,88 доллара, в следующем году будет 2 доллара. Украина, пояснил Владимир Семашко, за транзит газа берет 2,5 доллара, и “если для нас будет газ, как для Украины, то мы что, хуже?” — сказал он, обращаясь к членам правительства.В ближайшие годы увеличения физического объема транзита природного газа через Беларусь не будет — он сохранится на уровне примерно 44 миллиарда кубических метров, но тарифы будут расти. Объемы же транзита российской нефти в ближайшее время, скорее всего, снизятся, поскольку уже в ближайшее время Москва планирует запустить нефтепровод БТС-2.А вот на экспорте автотранспортных услуг Беларусь может неплохо заработать: по словам Владимира Семашко, до 1,2 миллиарда долларов в 2015 году (в прошлом году этот показатель едва превышал полмиллиарда). На эти цели будет направлена новая госпрограмма развития автомобильного транспорта на предстоящую пятилетку, проект которой уже подготовлен. К слову, аналогичная программа текущей пятилетки принесла неплохие результаты. Объем перевозок грузов автотранспорта вырос более чем в два раза, с 51,4 до 106 миллионов тонн. Правда, объемы перевозок пассажиров в последние годы снижались, что обусловлено естественными причинами. Но есть проблемы и другого рода. Владимир Семашко раскритиковал темпы обновления автопарка страны. Он напомнил, что перед транспортными предприятиями ставилась задача обновления автобусных парков на 10 процентов ежегодно — это 2,3 тысячи автобусов. В действительности же транспортные организации в 2008 году закупили только 1027 автобусов, в 2009-м — 1612. Были у первого вице-премьера и другие претензии. Например, в январе этого года Беларусь подписала документы по поставкам российской нефти, транзиту. “Однако тарифы пересматриваются в привязке к курсу доллара, наш тариф сегодня в российских рублях, но он подешевел и далее будет дешеветь, — сообщил Владимир Семашко. — А для Беларуси, у которой сегодня отрицательное внешнеторговое сальдо, важна каждая сотня миллионов долларов”. И подчеркнул, что программы развития автотранспорта и транзитного потенциала на 2011—2015 годы должны содействовать выполнению основной задачи — достижение темпа роста ВВП на уровне 162—167 процентов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наша страна, находясь в центре Европы, играет важную роль в железнодорожном, автомобильном, воздушном и трубопроводном сообщении.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика