Самый молодой метрополитен в мире находится в Алма-Ате
26.01.2012 12:24
—
Новости Мира
|
Самый молодой метрополитен в мире находится в Алма-Ате Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как аттракцион, но уже сейчас понятно, что московскому метро есть чему поучиться у алматинской подземки. Корреспондент
![]() Алматинский метрополитен открылся 1 декабря 2011 года. Его строительство началось еще при Советском Союзе в 1988 году с финансированием из республиканского бюджета. До 1992 года Москва оказывала финансовую и техническую помощь, но после распада Союза стройку заморозили и возобновили только в 2005. ![]() 3. ![]() "В метрополитене запрещается: 5.11. Осуществлять кино- и фотосъемку без разрешения администрации метрополитена, а так же пользоваться магнитофонами, радиоприемниками и музыкальными инструментами. Лица, виновные в нарушении Правил несут установленную законом ответственность" ![]() Нажмите для увеличения Достаю в фойе камеру, делаю первые снимки. Тут же подходит полицейский: - Извините, но в метро снимать запрещено. - А что за это будет? Представитель власти затрудняется с ответом, уточняя только, что наказание будет административным, а не уголовным. Показываю свое разрешение. Он долго созванивается, проверяя мои бумаги. ![]() Правила алматинского метрополитена делались на основе аналогичных, действующих в городах СНГ. В законодательстве Казахстана не предусмотрено наказания за фотосъемку в метро, но в ближайшее время будут внесены необходимые изменения. Радует, что пока можно проходить с животными и провозить велосипеды. Правда, на эскалаторе собаку придется взять на руки, так что вариант поездки с доберманом отпадает сам собой. ![]() Для оплаты проезда используются бесконтактные смарт-карты многоразового использования (срок действия - 90 дней с момента последнего пополнения) и одноразовые жетоны, действующие до конца текущих суток. Но они не простые, в них тоже программируемый чип. Для чего это сделано я понять не могу, скорее всего для защиты от подделки. ![]() Cтоимость одной поездки - 80 тенге или 16 рублей. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях. ![]() Суббота объявлена "днем жетона". В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и перепрограммировать их без потери денег. ![]() ![]() ![]() Обратите внимание на распашные двери - пройти с чем-то крупногабаритным через них не проблема, например, с инвалидной или детской коляской. ![]() ![]() Пока практически никто не использует метро как общественный транспорт, все приходят сюда чтобы покататься семьей и погулять по новым станциям. Фотосъемку на мыльницы и "сотки", так называют здесь мобильники, не запрещают. ![]() Местные газеты даже писали о молодоженах, разнообразящих свадебные прогулки спуском в метро и встречах нового года в подземке. ![]() На схеме линии оставили два свободных места для строящихся станций. Последняя будет называться "Москва". У москвичей из Братеево такой обмен названиями вызвал недовольство, они не хотят жить на "Алма-Атинской". ![]() Поезда ходят через 15 минут, на каждой станции весь народ выходит, гуляет и отправляется дальше со следующим поездом. ![]() На станции "Байконур" крутят кино - запуск ракеты. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Каждый поезд встречает девушка в форме (в центре фото). Кроме этого сотрудники метрополитена громко свистят, указывая, что за линию нельзя заступать и отгоняя пассажиров от края платформы. Смотрится это очень смешно, но если вспомнить, что многие из этих людей увидели метро впервые, такая предосторожность не кажется лишней. ![]() Семь составов южно-корейского производства Hyundai Rotem были специально разработаны для алматинского метро. Для увеличения срока службы их корпуса сделаны из нержавеющей стали. ![]() Все вагоны имеют сквозной проход, каждый состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. ![]() Безшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание применяется лишь в нескольких европейских странах. ![]() ![]() ![]() Фотографировать не мыльницей нереально. Как только поднимаешь объектив, тут же подходит полицейский: - Сергей? - Сергей! - соглашаюсь я. Весь персонал уже был предупрежден о моей съемке и наизусть знал имя-фамилию. - Мухамедов? - Мухамедов! - Разрешение покажите. Показываю, представитель власти созванивается с кем-то и разрешает. Потом подходит сотрудник метрополитена: - Фотосъемка запрещена - У меня разрешение есть - Вы Сергей? - Сергей! - Покажите разрешение. Потом поднимаюсь в фойе, навожу камеру и опять прохожу весь этот разговор с полицией у входа. Итого ровно 20 раз на семи станциях. ![]() Увидев такую смешную ситуацию на станции, я не мог не сделать фото, а потом нашел ей объяснение. ![]() Тетенек в "стаканах" у эскалаторов заменили кнопками "Стоп" через каждые несколько метров. ![]() Мобильная связь в метро не работает. Это принципиальное решение в целях безопасности. ![]() Некоторые жители не торопятся спускаться в метро, объясняя: "У нас сейсмоопасный район, неизвестно как там все сделано". На это другие им возражают, что оно строилось больше 20 лет и за это время уже пережило несколько значительных землетрясений. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Каждый день алматинское метро перевозит около 30 тысяч пассажиров. ![]() ![]() ![]() А теперь отдельно о том, что сделано для людей с ограниченными возможностями. Про распашные двери я уже писал выше. Идем дальше - пандусы везде, где только можно. ![]() ![]() Места для колясок в вагонах. ![]() А эта копеечная по идее штука поразила меня простотой решения спуска инвалидной коляски по эскалатору. Они есть на каждой станции. ![]() После того как коляска заехала на тележку, она закрепляется ремнями, платформа приподнимается и отвозится к эскалатору диспетчером по маломобильным пассажирам. ![]() На эскалаторе устройство встает намертво, примерно так же, как покупательские тележки на траволаторах в торговых центрах. ![]() ![]() И еще одно чудо - "гусеничка", как ее тут называют. Используется для подъема и спуска инвалидных колясок там, где не установлены пандусы. ![]() Гусеничка подсовывается под коляску, прикрепляется к ней и затаскивает ее по лестнице. ![]() Понять как это происходит, можно посмотрев минутное видео. Редакция НедоСМИ благодарит пресс-службу алматинского метрополитена за предоставленную возможность фотосъемки и поздравляет с первым юбилеем - миллионным пассажиром. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как...
|
|