ДУРНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В РАЙ?. 21.by

ДУРНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В РАЙ?

02.02.2012 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


«Тайм» на этой неделе опубликовала интересное интервью главы корейского автогиганта «Хёндай». Прошли те времена, когда японские, а затем и другие «тихоокеанские тигры» (может, в силу своего прозвания) тихой сапой, а где и на мягких лапах подбирались к столь лакомому американскому автомобильному рынку. Где безраздельно властвовали когда-то настоящие янки «Дженерал моторс», «Форд» да «Крайслер», а импортные машины — для смеха! — появлялись разве что в телесериалах, дабы подчеркнуть напускную чудаковатость, например, комиссара Коломбо. И то, заметьте, речь шла о европейском «союзнике» — «Ситроене». Ну, или о «Фольксвагене-жуке» — для хиппи или начинающих журналистов.
Как Тихий океан оказался не очень тихим, так и «тихоокеанские тигры» обернулись не такими уж простаками. И пусть «Тойоте» пришлось маскироваться под «Лексус», а «Ниссану» — под «Инфинити», своих троянских автоконей они умело запустили на сытные асфальтовые пастбища Дикого Запада. Там теперь пасутся почти сплошь они сами и их младшие узкоглазые братья: «Мазда», «Киа» и тот же «Хёндай». Да и «Фольксваген» — уже не скоморошной «божьей коровкой», раскрашенной цветами любви да голубками мира, а стремительными «Пассатами», дующими от Европы, — ворвался и требует своей доли. Тем паче «народный вагон» в прошлом году сбросил «Тойоту» с трона первого автопроизводителя в мире. Так почему же не в США?
Что касается гигантских прожорливых «Кадиллаков» и «Линкольнов», они буквально загнаны в моторезервации! То есть туда, где их аппетит еще готов оплачивать государственный карман. Эти лакированные сухопутные дредноуты кружат исключительно в пределах особого округа Колумбия, по иронии судьбы созвучного имени комиссара Коломбо. И теперь уже над ними посмеиваются американцы, как когда-то над дряхлым чужеродным «Ситроеном». Тем не менее «Линкольны» и «Кадиллаки» упрямо и гордо возят чиновников по Вашингтону, городу во всех отношениях респектабельному, но от этого не переставшему быть «резервацией», пусть и автомобильной. Ведь от того, что клетка золотая, она ведь не перестает быть клеткой!
Впрочем, над прериями нынче гуляют не только ветры научно-технического прогресса и рыночной конкуренции, но и рычит экономический торнадо. Причем вовсю! И знаете, к чему это привело? Вот мы привыкли полагать, что средний американец меняет свою машину каждые 3—5 лет. На этом постулате построены не только сроки эксплуатации японских авто, американская автомобильная промышленность, ее циклы и поставщики, но и поставщики так называемого «кредитного продукта» — банки. Ну а от банков, понятное дело, зависит вся американская экономика. И, стало быть, вся мировая… Вот какая цепочка. И вдруг эта цепочка разорвалась! Последние исследования показали: тот самый средний американец, этот столп мирового хозяйства, изменил своим привычкам. Маркетологи с ужасом установили: сегодня средний возраст машин, на которых американцы разъезжают по «хай-веям», составляет 9—11 лет!!!
Что это означает? Во-первых, американцы в кризис, как и все нормальные люди, резко затянули пояса и стараются не делать крупных покупок. Во-вторых, американцы больше не хотят брать кредиты: даже при их божеских 3—4% наценки кредиты превращаются в растянутую оплату товара, который пока так и не стал твоим. И станет ли — еще неизвестно! Проще говоря, ты платишь гигантские деньги банку и автосалону только за то, что катаешься не на своей машине. В разы дешевле каждый день заказывать такси! Или взять авто в прокат.
С другой стороны, американец может выплатить почти весь долг своему банку за автомобиль и сорваться на самом последнем взносе — потерять работу или стать банкротом. И тогда он теряет не только автомобиль, который банк заберет в счет долга, но и все те деньги, что уже успел выплатить.
Вот почему я вспомнил про интервью босса «Хёндай». Он сделал неслыханно щедрое предложение. Чтобы завлечь покупателя, которого на аркане не затащишь в автосалон из боязни вышеописанного «черного» сценария, корейский «тигр» пообещал, что будет продавать автомобили не только с двухгодичной гарантией, но и с гарантией от банкротства! Нет, он не станет засылать в Штаты корейскую мафию, дабы та при помощи кольта или нунчаков защищала владельцев «Хёндай» от их начальников или неблагонадежной рыночной конъюнктуры. Он клятвенно пообещал другое: в случае банкротства покупателя новенькой, сверкающей лаком «Хёндай» этот самый покупатель может вернуть машину, сколько бы он на ней ни катался, обратно в автосалон, и ему будет выплачена полная ее стоимость.
Вот это я называю честной игрой! И хотя понятно, что пойти на такой шаг «Хёндай» заставили кризис платежеспособности американцев и растущая в США безработица, все же мотивы не так важны как результат. Ведь не зря говорится, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Так почему же не наоборот — меркантильными намерениями вымостить дорогу в кредитный рай? Вернее, к кредитной индульгенции!
Может, такого заявления и ждали в заснеженном швейцарском Давосе 17 стран еврозоны — и не только! — от «хозяйки Европы», канцлера Ангелы Меркель. Ждали «гарантии от банкротства». Ждали, что госпожа Меркель разрешит пригнать обратно в европейский «салон» недавно обретенные, но уже изрядно поиздержавшиеся страны: возьмите, мол, назад с благодарностью. И выплатите, пожалуйста, нам полную стоимость каждой «общеевропейской страны». Из тех, конечно, что могут принести официальную справку от Европейского банка, что они действительно банкроты. Американские агентства Fitch и Standard & Pour's не в счет, им такие справки выдавать не доверял никто (кроме Вашингтона).
Ждали-ждали — и не дождались! Даже француженка Лагард, новый глава МВФ, исполнила увертюру под названием «О, дайте, дайте нам деньжат!» — в размере полутриллиона долларов — для гарантий от банкротства еврозоны, а Меркель не проняло. И она с тевтонской прямотой заявила: «Денег у Германии на Европу нет». И слава Богу! Последний раз у Германии хватало денег на Европу в 1939 году…

Вадим Елфимов
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Тайм» на этой неделе опубликовала интересное интервью главы корейского автогиганта «Хёндай». Прошли те времена, когда японские, а затем и другие «тихоокеанские...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика