Опасности подземки: что делать при ЧС в метро. 21.by

Опасности подземки: что делать при ЧС в метро

28.04.2014 12:14 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 28 апреля. Жители мегаполисов знают: метро не только быстрое и удобное средство передвижения, но и место, полное неожиданных и далеко не всегда приятных сюрпризов.

В понедельник утром на станции «Выхино» пострадал студент одного из столичных вузов. Молодой человек слишком близко подошел к краю платформы и не заметил приближающегося поезда. В итоге парня задело зеркалом заднего вида, закрепленным на первом вагоне, и его госпитализировали с травмой головы.

Подобные случаи – не редкость в подземке. Всего, по данным властям, ежегодно около 150 человек получают травмы в метро. О том, как вести себя в чрезвычайных ситуация в подземке, напоминает «МИР 24».

ПОЖАРЫ И ЗАДЫМЛЕНИЯ

В последние годы руководство московского метрополитена столкнулось с проблемой износа контактных рельсов. Сейчас работники подземки проводят масштабные работы по их замене, однако на перегонах регулярно происходят задымления и даже пожары.

Так, 25 марта к транспортному коллапсу привел пожар на «фиолетовой ветке» столичного метро. Кабель загорелся на наземном участке, а дым заполнил вестибюль станции «Волгоградский проспект».

К счастью, тогда никто не пострадал, но бывают случаи, когда пламя вспыхивает прямо в вагоне. В такой ситуации необходимо сразу сообщить о возгорании водителю и попытаться воспользоваться огнетушителем, который есть в каждом вагоне.

Чаще всего при пожаре в метро люди страдают от угарного газа. К примеру, при пожаре, случившемся на станции «Охотный ряд» в июне 2013 года, пострадали 28 человек. Все они отравились дымом.


Если вы оказались в подобной ситуации, необходимо при возможности закрыть дыхательные пути смоченным платком. Особенно важно защитить себя от дыма, если очаг возгорания находится в вагоне. Даже небольшое пламя может нести опасность: сиденья в вагонах набиты поролоном, который при горении выделяет синильную кислоту.

Скорее всего, при задымлении потребуется эвакуация. Выход людей проводится не сразу: работникам метро прежде нужно обесточить пути.

В самом крайнем случае, когда пожар по-настоящему опасен, пассажирам придется выбираться самостоятельно. Если подобное произойдет, необходимо держаться стороны, противоположной той, на которой находится контактный рельс.

Когда проходит эвакуация, главное помнить общие правила безопасности при движении в толпе. Ни в коем случае нельзя останавливаться, если вы что-то обронили. Если толпа бежит, то нужно бежать вместе с ней, иначе вас могут свалить с ног и затоптать.

Но главное – сохранять спокойствие. Психологи уверены: люди в экстренных ситуациях подражают окружающим. Если вы будете хладнокровны, то вашему примеру последуют товарищи по несчастью.


ПАДЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ

Один из самых распространенных типов происшествий, о которых регулярно сообщает пресса – падение пассажиров с платформы. Как правило, на рельсы бросаются самоубийцы, но бывают случаи, когда пассажиры падают случайно из-за неосторожности.

Падение на рельсы не так опасно, как может показаться: устройство метрополитена рассчитано на то, чтобы у пассажира было безопасное укрытие.

Если вы упали и не пострадали, а поезд еще не приближается, то вам следует посмотреть в сторону табло с часами. Под ним вы увидите черно-белую рейку: она отмечает остановку первого вагона, находясь за ней, вы в безопасности.

В случае если приближается поезд, то следует лечь в желоб безопасности. Если вы прижметесь к его дну, то вам ничего не угрожает: он рассчитан даже на людей с плотным телосложением. Обратите внимание, чтобы у вас не выступали края одежды.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться на платформу: вдоль нее проходит рейс под высоким напряжением, который сначала должны выключить работники станции.


ПЕРЕСТРЕЛКИ И ДРАКИ

Неприятным трендом в этом году стали перестрелки в столичном метрополитене. Подобные случаи и происходили и раньше, но теперь из-за того, что в вагонах стоят видеокамеры, каждая перестрелка предается широкой огласке и вызывает резонанс.

Проблема насилия и хулиганства в подземке широко обсуждается с ноября 2013 года, когда в сети появились записи стрельбы, произошедшей в вагоне между станциями «Нахимовский проспект» и «Нагорная». Тогда между двумя пассажирами и мужчиной, приехавшим из Дагестана, произошел конфликт, который закончился перестрелкой.

А 22 апреля аналогичный инцидент произошел между станциями «Парк Культуры» и «Кропоткинская». Приезжий из Чечни во время конфликта выстрелил из травматического пистолета в своих обидчиков – двоих граждан Беларуси.

В таких ситуациях необходимо немедленно связаться с машинистом и сообщить ему номер вагона, в котором происходит драка. Во время инцидента 22 апреля один из пассажиров поступил именно так, и на следующей станции пострадавших ждали медики, а хулигана – сотрудники полиции.

А вот стрелков, напавших на приезжего в ноябре, из-за равнодушия пассажиров удалось задержать только через три месяца. Помощь пострадавшему вызвали только тогда, когда поезд проехал еще несколько станций.


© Фото: Алан Кациев, Елизавета Шагалова, Евгений Жуков, «Мир 24»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жителям городов-миллионнеров в подземке приходится сталкиваться не только со стрессом и грубостью, но и с реальными угрозами. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика