Самые страшные катастрофы в истории метро. 21.by

Самые страшные катастрофы в истории метро

15.07.2014 15:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 15 июля. Не зря каждый день москвичам напоминают: «Метрополитен – транспортное средство повышенной опасности». Сегодняшняя авария в столичной подземке, унесшая, по предварительным данным, жизни уже 20-ти человек, не стала первой, но пополнила список страшных катастроф в метрополитенах мира. «МИР 24» решил напомнить о трагедиях, оставивших след в истории метро.

В Москве

Случай, похожий на последний, произошел в столичном метрополитене 15 апреля 1979 года: на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии с рельсов сошли пять вагонов поезда. По счастью, никто не погиб. Как выяснилось, вследствие технических нарушений вагон задел конструкции путей перед метромостом. После этого все линии оборудовали устройствами для контроля за габаритами вагонов.

12 июня 1981 года на перегоне «Третьяковская» - «Октябрьская» сгорели четыре вагона поезда. Пожар возник в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. По одним данным, погибли семь человек, по другим – жертв не было. В то время власти старались закрыть информацию о подобных авариях от общественности.

Одна из самых известных среди москвичей аварий, после которой многие люди стали страшиться эскалаторов, случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная». В час пик, около 17.00, эскалатор, работающий на спуск, начал набирать скорость - люди не могли удержаться и кубарем скатывались вниз, некоторые залезали на балюстрады эскалатора. По данным на сайте Московского метрополитена, в результате давки погибли восемь человек, пострадали 30. В 82-м году эти данные огласили спустя девять месяцев, все это время власти пытались замолчать подробности аварии. Как выяснилось в Верховном суде РСФСР, за несколько месяцев до трагедии на станции поменяли рабочие тормоза всех четырех эскалаторов, а мастер по эксплуатации пренебрег инструкциями к новой технике. В результате механизмы все время эксплуатировались в аварийном режиме.



Фото: Елизавета Шагалова (МТРК «Мир»)

30-31 марта 1994 года на Серпуховско-Тимирязевской линии метро случилась беспрецедентная череда аварий. Сначала, около 19.00 состав на повороте врезался в другой поезд, в результате некоторые вагоны отцепились, и пассажиров эвакуировали из тоннеля. Поскольку график поездов сбился, случайно один из составов пустили не по тому пути, и вскоре последовало другое столкновение – в 5.30. Три вагона сошли с рельсов и перегородили тоннель. А в 9.14 на станции «Петровско-Разумовская» в поезд, остановившийся, но не успевший открыть двери, врезался идущий следом состав. Пострадали 20 человек, обошлось без летальных исходов.

Днем 19 марта 2006 года между станциями «Войковская» и «Сокол» поезд столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель. Машинист экстренно затормозил, но первый вагон все же налетел на сваю, которая пропорола крышу. После этого на первые вагоны рухнули еще две сваи и бетонная облицовка тоннеля. К счастью, в воскресенье в вагоне было мало людей, и никто не погиб. Как выяснилось, авария произошла из-за установки рекламного стенда на улице.

В мире

Самая страшная в истории человечества трагедия в метро произошла 28 октября 1995 года в Баку. Погибло 289 человек, еще около 250 получили ранения. Из-за неисправной электропроводки в одном из вагонов начался пожар, машинист, испугавшись, остановил поезд в узком тоннеле. Большинство пассажиров поглибли от угарного газа, многих в темноте затоптала паникующая толпа, некоторые погибли, хватаясь за кабели, когда пытались обойти горящий вагон. После подсчета жертв в Азербайджане был объявлен общенациональный траур.

Вторая по количеству жертв катастрофа приходится на Южную Корею. Душевнобольной 56-летний житель города Тэгу Ким Дэхан решил покончить с собой и 18 февраля 2003 года поджег поезд. Мужчина поджег вагон с помощью воспламеняющейся жидкости, огонь быстро распространился по всему составу и перекинулся на другой поезд - именно в нем и оказалось большинство жертв, так как двери заклинило и люди оказались в ловушке. Погибло 198 человек, пострадали около 150. Любопытно, что сам поджигатель остался жив и сильно не пострадал.

84 человека погибли 10 августа 1903 года в парижском метро. На перегоне между станциями «Менилмонтан» и «Куронне» загорелся один из вагонов пустого поезда, его удалось отцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не разобрался в происходящем и врезался в вагон.Чтобы пробиться к месту катастрофы, пожарным пришлось взрывать тоннель - помощь пассажирам подоспела лишь на следующий день. Большинство людей к этому моменту задохнулись из-за угарного газа. По имеющимся данным, это единственная катастрофа, произошедшая в метро Парижа.



Фото: Елизавета Шагалова (МТРК «Мир»)

18 ноября 1987 года в лондонском метро погиб 31 человек и около сотни пострадали. На станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» загорелся эскалатор, ступеньки которого частично были сделаны из дерева. Огонь перекинулся на смазку механизмов, бумажный мусор, и вскоре вспыхнуло все помещение. Предположительно, виновником трагедии стал кто-то из курильщиков, опрометчиво бросивший спичку на эскалатор. В результате правила в отношении курения ужесточили, а руководство Лондонского метрополитена уволили.

Генерал американской армии Дэвид Уэрли, участвовавший в операции 11 сентября 2009 года, погиб в аварии в метро 22 июня 2009-го. В подземке Вашингтона поезд врезался в стоящий состав, в результате погибли девять пассажиров и 76 пострадали. Проверка показала, что два первых вагона поезда были старыми и не прошли техосмотр.

Материал подготовлен по информации из открытых источников.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не зря каждый день москвичам напоминают: «Метрополитен – транспортное средство повышенной опасности». «МИР 24» решил напомнить о трагедиях, оставивших след в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика