Эксперты рассказали, как защитить себя от недобросовестных туроператоров
29.07.2014 15:02
—
Новости Мира
|
Москва, 29 июля. В середине июля турфирма «Нева» объявила о приостановке своей деятельности. Причиной в самой фирме назвали «невозможность исполнять свои обязанности перед туристами и заказчиками по договорам реализации турпродукта. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились до 6, 5 тысяч клиентов турфирмы. По словам директора Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Вячеслава Басова, последние клиенты приостановившего свою деятельность туроператора «Нева», находящиеся на данный момент за границей, смогут вернуться в Россию до 25 августа.
По словам руководителя правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежды Ефремовой, ситуация с туристами турфирмы «Нева» на самом деле не так критична, как ее подают в СМИ. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «На самом деле, не было ни одного случая, чтобы турист оказался на улице. Да, были случаи, когда к туристам подходили сотрудники принимающих компаний и сотрудники отелей и предлагали сделать повторную оплату за размещение. Это происходило потому, что принимающие отели и компании понимали, что денежные средства от «Невы» они уже не получат и использовали этот шанс, чтобы хоть как-то возместить свой ущерб. Но никого не выгоняли, и ни один турист не остался без крыши над головой», - отметила Ефремова. По ее словам, такие действия неправомерны, и туристы не должны быть заложниками хозяйственных отношений российского и иностранного туроператора.
Для того, чтобы вернуть деньги, туристу необходимо собрать пакет документов. Полный список документов, который требуется от туриста, указан в законе «Об основах туристской деятельности». - заявление туриста; - договор с туристическим агентством; - подтверждение платежа в туристическое агентство; - уведомление от туристической компании о невозможности исполнить свои обязанности перед туристом. Офисы страховой компании «Восхождение» находятся как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Подавать документы на возмещение ущерба можно как непосредственно в офисе, так и по почте. «Многие туристы спрашивают о сроках выплат. Поскольку речь идет о 17 тысячах туристов, которые не смогли осуществить путешествие, то, исходя из опыта, на сбор документов потребуется не менее месяца, а то и двух. Страховая компания сейчас занимается тем, что принимает документы от туристов и формирует свой реестр. Примерный реестр от «Невы» у страховой компании есть, но для того, чтобы определить объем выплат, она все равно должна потратить определенное время для сбора документов и предоставления своего реестра. После этого страховая компания оценивает ущерб и примет решение, в каком размере компенсировать денежные средства туристам», - добавила Ефремова. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По ее словам, таких ситуаций, когда компания не может исполнить обязательств перед своими клиентами, существуют не только в туризме. «Поэтому самая большая и главная рекомендация туристу – когда приходите оформлять свою турпутевку, обязательно обращайте внимание на наличие договора, в нем должны быть прописаны условия тура и название страны. а также должны быть перечислены все услуги, за которые турист оплачивает денежные средства. Кроме того, в нем обязательно должны быть сведения о туроператоре, который предоставляет этот тур. Должно быть обязательно указано название страховой компании, которая предоставляет туроператору страховое возмещение с координатами обеих компаний. Оплата тура не может происходить вне офиса», - добавила Надежда Ефремова. Вячеслав Басов, в свою очередь, отметил, что туристу, в первую очередь, следует обращать внимание на то, состоит ли туроператор в реестре Турпомощи и в реестре Росгостуризма. «В данной ситуации турист будет защищен от подобных ситуаций», - заключил он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Напомним, в середине июля один из старейших туроператоров страны, компания «Нева», сообщила, что больше не может исполнять свои обязательства перед туристами и...
|
|