Почти законно…. 21.by

Почти законно…

16.07.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси действует примерно 50 общественных объединений, которые помогают потребителям отстаивать свои интересы. Такая деятельность важна и полезна, если бы не одно “но”: минимум 9 из этих ОО в своей деятельности применяют методы, которые иначе как вымогательством не назовешь.

Схема “сравнительно честного отъема денег” проста: группа представителей общественного объединения (обычно трое) проводит мониторинг торгового объекта. В случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности руководству проштрафившегося магазина предлагается отправить нескольких продавцов на платные семинары, организуемые этим самым ОО. Стоимость услуги — 80-100 рублей с человека. Недешево, но взамен бдительные “народные контролеры” обещают не обращаться с жалобой в санитарную службу…

По информации Министерства антимонопольного регулирования и торговли страны, появление “просрочки” нередко организуется мошенническими методами. Один из наиболее распространенных: товар приобретается в конце срока реализации, а по его истечении незаметно возвращается на прилавок или предъявляется продавцу. При этом представители “потребительской общественности” выдают себя за проверяющих, а свои организации — за органы, уполномоченные заниматься контрольной деятельностью, и даже заносят свои замечания в книгу учета проверок. Особую виртуозность в проведении “контрольных мероприятий с заданным результатом” проявляют ООО “Потребительский экс-пресс”, “Потребительская поддержка”, “Потребительская опора”, “Потребительский шанс”, “Амерта Гарант”, “Потребительская грамотность”, “Информационный просветительский центр потребителя”, “Потребительская корзина” , об-щественное объединение “Потребитель”.

При этом самозванцы ничем не рискуют — в случае чего просто переделывают “акты проверок” в жалобы обычных покупателей.

Общественники-вымогатели действуют по всей территории страны уже около четырех лет, зарабатывая на навязывании своих услуг немалые деньги. Но единственное, к чему можно предъявить претензии, — реальность проведения “обучающих семинаров”. Хотя и тут не все просто. Заключив соответствующий договор, торговая организация должна “добровольно” перечислить деньги, но вовсе не обязана отправлять работников на совершенно бессмысленное мероприятие.

Придумал такую эффективную схему “непыльного заработка” кто-то очень умный. В ней настолько грамотно учтены малейшие шероховатости законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей, что даже Комитет госконтроля до сих пор не нашел эффективного способа противостоять рэкетирствующим ООО. Решить проблему радикально можно, внеся в законодательство изменения, но это дело непростое и долгое. Так что пока “шоу” продолжается.

В Осиповичах особое внимание “правозащитники-рэкетиры” проявляют к магазинам самообслуживания, где проводить нужные манипуляции с товарами относительно просто.

По словам Татьяны Шаблаковой, директора “Соседей” (ул. Королева, 37), вымогатели приезжают в наш город на “гастроли” из Минска и Гомеля почти каждый месяц. Особо не скрываются и действуют очень грамотно. Не находят “просрочку” — стараются вы-явить другие недочеты, в первую очередь, заводской брак упаковки. Нечитаемая дата выпуска на пакете с семечками, отвалившаяся этикетка на емкости с мясными полуфабрикатами — на выявление подобных единичных дефектов при большом товарообороте у продавцов просто нет времени.

Не дает скучать и доморощенный защитник потребительских интересов. Он живет в центре города и, похоже, действует в одиночку. “Отступных” на платную учебу продавцов не требует, но жалобы пишет обильно и довольно неграмотно. Хотя суть претензий спорная. Например, не устраивает свежесть продаваемых овощей и фруктов. Материальных проблем магазину такая “активная жизненная позиция” не создает, а вот времени и нервов отнимает немало.

На вопрос, стоит ли платить вымогателям-потребителям, хорошо ответил директор супермаркета “Евроопт” Вадим Манько (ул. Сумченко, 63б):

— Служба безопасности неоднократно выявляла попытки “защитников прав потребителей” подбросить просроченный товар, а в мае последние все-таки предъ-явили палку колбасы, у которой несколько часов назад закончился срок годности. Заключить договор о посещении платного семинара тремя работниками магазина я отказался, после чего последовало заявление в РОВД о грубом нарушении правил торговли. Доказать, что жалоба необоснованная, мы не смогли…

До этого случая считал, что принимать условия вымогателей — себя не уважать. Но шантажисты требовали примерно 300 рублей, а райцентр гигиены и эпидемиологии наложил штраф в 560 рублей. Вот и думай теперь…

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси действует примерно 50 общественных объединений, которые помогают потребителям отстаивать свои интересы. Такая деятельность важна и полезна, если бы не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика