Мелочей в обслуживании не бывает
Александр ПУКШАНСКИЙ
Добро пожаловать Подсчитано, что всего лишь один турист заочно дает работу 100 (!) специалистам в стране, в которую приезжает! Руководство областного Совета депутатов и облисполкома Витебска намерено активизировать развитие туристической отрасли, что позволит пополнять местный бюджет и создавать новые рабочие места. Так называемым «внутренним» туризмом заниматься выгодно, поскольку турфирмы, которые работают на внутреннем рынке платят на 5процентов меньший налог за свою деятельность.А недавно была принята комплексная программа развития туризма Витебской области на 2006—2010 годы. Только в прошедшем году турфирмы, а их в регионе около 50, привлекли на отдых более 9 тысяч туристов. И в 15 раз больше туристов приехали в область самостоятельно. По словам начальника управления физической культуры, спорта и туризма Витебского облисполкома Владимира Синковца, иностранцы, да и наши соотечественники охотно приезжают на Браславские озера, в древний Полоцк и другие места. План по осуществлению платных туристических услуг перевыполнен, и их объем превысил 3,1 миллиарда рублей. Примерно 300 миллионов рублей заработали индивидуальные предприниматели. Сам регион поделен на 4 туристические зоны. Есть и весьма оригинальные маршруты. Например, в Поставском районе организуются праздники «В гостях у Зюзи». И этот сказочный герой ежегодно собирает все больше гостей. В прошедшем году впервые в Россонском районе прошел фестиваль сельского туризма. В области уже работают более 30 частных сельских усадеб. Интересно, что организаторов туризма готовят даже в школах региона: обучение проводится в 4 лицейских классах, специальные знания можно получить и в Городокском сельхозколледже. Туристов должно быть больше даже не в десятки, а в сотни раз! — в этом уверены руководители местных властей. И приводят в качестве положительного опыт соседней Литвы. Надо не просто показать туристам красоты природы и памятники архитектуры. Необходимо сделать их пребывание в стране комфортным, привнести элементы национального колорита. Гости региона могут увидеть выступления фольклорных коллективов, демонстрации национальных костюмов прошедших веков. Однако и последнее пока — редкость. Что же касается качества обслуживания, тут не без проблем. Иностранцы сетуют на то, что персонал отелей не знает английского языка, банальная регистрация в гостиницах занимает много времени и утомляет, а, если не дай Бог понадобится отправить факс, то такой услуги днем с огнем не сыщешь. А ведь все это не требует больших капиталовложений. Благо за последние годы открылись новые гостиницы. Например «Лучеса» в Витебске имеет статус «четырехзвездочной» и наряду с новополоцким «Нафтаном» считается лучшей в регионе. Очень хороший опыт по обслуживанию туристов из дальнего зарубежья у негосударственного витебского отеля «Эридан». Он открылся еще в начале 1990-х. И уже тогда даже мелочам в гостиничных номерах уделяли самое большое внимание, потому что мелочей в обслуживании туристов не бывает. И по этому принципу намерены работать кураторы туризма региона...
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подсчитано, что всего лишь один турист заочно дает работу 100 (!) специалистам в стране, в которую приезжает!
|
|