В ответе — должностные лицаНА КОНТРОЛЕ Комитетом государственного контроля Витебской области совместно со специалистами управления ценовой политики Витебского облисполкома и централизованного контрольно-ревизионного управления комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома проведена проверка ряда местных органов госуправления и организаций области по вопросам развития платных услуг, оказываемых населению, расширению их видов, обоснованности установления цен и тарифов, обеспечению доступности, своевременности и качества выполнения данных услуг.В ходе проверки Летчанского сельского исполнительного комитета Витебского района отмечена значительная и достаточно эффективная работа сельисполкома по оказанию населению услуг по обработке земельных участков, уборке урожая сельскохозяйственных культур. Вместе с тем обращено внимание на недостаточную правовую проработку создания хозрасчетного механизированного звена при Летчанском сельском исполнительном комитете, на серьезные нарушения, допущенные должностными лицами сельисполкома при осуществлении этой деятельности. В смете сельисполкома не заложены расходы по содержанию механизированного звена. Штатное расписание исполнительного комитета также не предусматривает наличие штатных единиц механизаторов (трактористов). Имели место факты незаключения договоров подряда с двумя механизаторами, которым на момент проверки за выполненные работы (подтверждается путевыми листами) заработная плата не была выплачена. На момент проверки в сельисполкоме отсутствовали разработанные нормы расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) на механизированные полевые и транспортные работы по оказанию услуг населению. Бухгалтерией сельисполкома ГСМ списывались не по нормам на их списание, а просто исходя из фактического количества топлива, полученного при заправке соответствующего транспортного средства. В журнале регистрации выдачи путевых листов отсутствовали подписи механизаторов. В самих путевых листах не было проставлено время начала и окончания работ... Инвентаризация горюче-смазочных материалов в установленном порядке не проводилась, расчет экономии или перерасхода топлива также не осуществляется. Тем самым нарушались требования действующего Положения о порядке учета, поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов. По результатам проверки сельисполкомом были разработаны нормы списания ГСМ на механизированные работы. Однако они не подкреплены расчетами либо какими-нибудь другими документами, подтверждающими их соответствие фактическому расходу топлива при выполнении конкретных видов работ. Более того, разработанные сельисполкомом нормы... многократно превышали типовые нормы расхода ГСМ. Так, при типовой норме расхода дизтоплива при культивации — 5,7 л на 1 га — сельисполкомом принята норма 25 л; при сенокошении, где типовой норматив составляет 5,1 л, принята норма 23 л; на уборку зерновых вместо 15 л — 67 л соответственно. Со стороны сельисполкома не был обеспечен надлежащий контроль качества и своевременности выполнения заказов населения на услуги. Акты приемки выполненных работ сельисполкомом не составлялись и заказчиками услуг не подписывались. Выборочным анализом экономической обоснованности затрат, включенных в тарифы на услуги по механизированной обработке земли, установлено занижение расходов по оплате труда и начислениям, а также завышение расходов на ГСМ, накладные расходы. Не были учтены расходы на запчасти; без должных оснований включены амортизационные отчисления. На территории области аналогичные услуги населению оказывают 40 сельских (поселковых) исполнительных комитетов. В том числе, при 31 исполкоме созданы механизированные звенья (подразделения), при 6 — хозрасчетные звенья по закупу молока, при 3 — звенья для проведения работ по благоустройству. Эта востребованная и социально значимая работа должна быть в достаточной степени подкреплена надлежащим соблюдением ответственными должностными лицами сель(пос)исполкомов действующего законодательства. В целях предотвращения в дальнейшем возможных нарушений в организации и оказании услуг населению, их документальном оформлении, Комитетом государственного контроля Витебской области направлены письма Витебским областному Совету депутатов и районному исполнительному комитету, в которых изложены факты выявленных нарушений и рекомендовано провести на областном уровне учебу должностных лиц сель(пос)исполкомов, задействованных в этой работе, в форме семинара-совещания. Пресс-центр Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Комитетом государственного контроля Витебской области совместно со специалистами управления ценовой политики Витебского облисполкома
|
|