Сергей ЛЯХОВИЧ: Бриггс попал мне точно по бороде
Сергей ЛЯХОВИЧ: Бриггс попал мне точно по бороде
В бою за звание чемпиона мира белорусский боксер выдерживал удары силой 600 кг, хотя для нокаута обычного мужчины может хватить удара в 20 кило Больно было смотреть, как здоровенный темнокожий громила Шэннон Бриггс бил нашего Сергея. Несколько с другими чувствами, можно сказать с нескрываемым удовольствием мы наблюдали, как Ляхович бил Бриггса. Но кончилось все плохо. За секунду до конца 12-ого раунда за канаты все-таки вылетел белорус. Бриггс забрал чемпионский пояс и принялся раздавать интервью. А нам страшно было представить, в каком состоянии Сергей. Что с ним сделал парень из Бруклина по прозвищу Пушка? Надо бы позвонить, спросить о здоровье. А вдруг он разговаривать не может, а мы к нему с жуткими расспросами? И все-таки решились. Опасения оказались напрасны. Отдохнув после боя, Сергей ответил бодрым голосом. - Не переживайте, со мной все в порядке, - успокоил Ляхович. - Отдыхаю, много сплю, ем. Вот сейчас к врачу собираюсь. - Что с вами? - В бою с Бриггсом усугубил старую травму плеча. - И без сотрясения мозга, наверное, не обошлось? - Никакого сотрясения. После боя я поднял руку и показал, что со мной все в порядке. - Но выдержать такие удары невозможно! - Слишком сильных ударов не было. Иначе бы он меня завалил. Когда был первый нокдаун, он попал мне точно по бороде, и я болтнулся. А в последней его атаке я выпал за канаты не от удара. Я был не в очень хорошей физической форме и стоял неудачно - ноги были на одной линии. Он толкнул, и я пролетел между канатами. У меня по правилам было 20 секунд, чтобы вернуться на ринг. И я был в состоянии это сделать! Поверьте мне! Но нога попала между рингом и судейским столом, поэтому выбраться сразу не удалось. А потом люди из окружения Дона Кинга (знаменитый промоутер. - Авт.) взяли меня за руки сказали, мол, сиди, все нормально. - Надеетесь, еще вернуть чемпионский пояс? - Конечно. Я не думаю, что произошедшее серьезно отразится на моей карьере. И возвращение я начну с боя-реванша с Бриггсом.
Сергей проиграл Бриггсу техническим нокаутом. Проще говоря, в виду явного преимущества американца. Но был в карьере Сергея и более тяжелый момент. В 2002 году он проиграл Морису Харрису чистым нокаутом. Тогда рефери посчитал до десяти и решил, что Сергей продолжать бой не может. К счастью, тот роковой удар на здоровье Сергея не сказался.
НОКАУТ - ЭТО БОЛЬНО? - Тяжеловесы часто получают травмы, ударяясь затылком о ринг, - говорит «Комсомолке» гостренер по боксу Петр ВИННИК. - Вообще, нокауты могут быть различные. Может быть болевой нокаут, который наступает после болевого шока от ударов в область печени. Или от удара в солнечное сплетение. В этом случае тормозится работа сердца, человек теряет сознание от недостаточного кровообращения. Есть нокауты, связанные с нарушением функций вестибулярного аппарата. Быстрый, четкий удар по подбородку - и человек, теряя равновесие, падает. Обычному человеку достаточно удара силой в 20 кг, чтобы побывать в нокдауне. А тяжеловесы бьют с силой в среднем в 600 кг. Неудивительно, что после нокаута боксер, бывает, не может вспомнить какое сегодня число.
Эдуард ДУБОВСКИЙ: Однако председатель белоруской ассоциации профессионального бокса считает свой вид спорта полезным. Когда мы заговорили о том, что пришлось выдержать Ляховичу, Эдуард Иосифович вспомнил юмореску Аркадия Райкина: - Нокдаун - это когда боксер что-то ищет, а нокаут - это когда он уже ничего не ищет. Так что Сергей в нокауте не был. Он все-таки порывался вернуться на ринг. - На мой взгляд, Ляхович вывалился за канаты по инстинкту самосохранения. В такой ситуации трудно соображать. После нокдауна боксер не может объективно оценить свое состояние, он как в дурмане. Я помню, как в бытность боксером сам побывал в нокдауне, - говорит Эдуард Иосифович, выступавший в 70-ых годах в легком весе. - Было это в бою с боксером из сборной ФРГ. Пропустив удар, я упал и оказался в таком состоянии, что даже не слышал, как рефери открыл счет. Очнулся только когда услышал: «Шесть...». Рефери был наш, советский, и он у меня спрашивает: Эдик, ты боксировать будешь?» Эти слова меня привели в чувства. Я ему: «Конечно, буду!» Встал в угол ринга и выдержал серию ударов соперника. В итоге я собрался и победил за явным преимуществом. А немецкие газеты написали потом: «Страшно представить, что выдержал этот маленький русский». Но если бы мой ученик не отвечал после счета «шесть», то я бы выбросил на ринг полотенце. Тяжелый нокаут чреват, но только тогда, когда боксер плохо подготовлен. Поверьте, что в боксе меньше черепно-мозговых травм, чем в футболе. Я даже уверен, что бокс полезен. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В бою за звание чемпиона мира белорусский боксер выдерживал удары силой 600 кг, хотя для нокаута обычного мужчины может хватить удара в 20 кило
|
|