21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Не проверяющие, а партнеры

26.08.2009 08:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Наталия КАРПЕНКО

ТЕМА ДНЯ

2 апреля 2007 года можно считать официальным днем рождения Совета по взаимодействию органов местного самоуправления — новой структуры, созданной в соответствии с Указом Президента № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения» при Совете Республики Национального собрания.

Целенаправленная подготовительная работа по созданию единого органа, который координировал бы деятельность местных Советов на республиканском уровне, велась давно. И вот она завершена. «На выходе» мы получили республиканскую структуру, аналогов которой раньше не было.

О том, с какой целью был создан Совет по взаимодействию органов местного самоуправления, каковы его задачи и функции и что, в конечном итоге, получат от этого местные Советы депутатов, «МС» попросила рассказать ответственного секретаря новой структуры, начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Секретариата Совета Республики Алексея СТЕПАНЕНКО.

— Взаимодействие между органами местного самоуправления, безусловно, было и раньше. Сейчас нам предстоит поставить эту работу на более высокий уровень и, соответственно, придать ей системный, динамичный и, в конечном итоге, более результативный характер. Ведь до создания Совета по взаимодействию вся координация системы органов самоуправления заканчивалась на уровне области. Совет же «замкнул» ее на уровне республики. Эта структура создана при Совете Республики, но является самостоятельным органом. На сегодняшний день главная его задача — выработка рекомендаций и предложений по формированию и реализации единой государственной политики в деятельности органов местного самоуправления, в том числе при выработке основных направлений совершенствования законодательства. То есть, Совет должен помогать органам местного самоуправления проводить политику государства так, чтобы не было «разночтений» в ее понимании, чтобы это устраивало и первичный уровень, и базовый, и областной.

Кроме того, наш Совет дол-жен всячески способствовать координации взаимоотношений между Советом Республики, органами местного самоуправления (Советами депутатов всех уровней) с одной стороны и органами государственного управления с другой. Это необходимо, чтобы максимально помочь снять проблемы на местах. Ведь Президент еще до выборов — помните? — говорил о том, что нужно убрать с дороги все «камни», все «завалы», то есть то, что мешает людям нормально жить и работать. К сожалению, сегодня этих проблем на местах еще немало. Конечно, не все «завалы» получится убрать сразу. Но если каждый поднимет «камень», дорога станет не просто чище, а значительно чище.

Сегодня — и я об этом всегда говорю — любой Совет депутатов, в том числе и сельский, имеет право принять на своей сессии решение по той или иной проблеме и при необходимости обратиться от своего имени к соответствующей службе, органу — районному или областному. Но сельские Советы как-то нерешительно это делают, чего-то боятся, выжидают. А ведь глава государства сегодня акцентирует внимание на том, что нам — исполнительным и распорядительным, а также представительным органам — нужно решать проблемы сообща. Не «вместо» друг друга, а вместе. При этом следует помнить, что несмотря на конечные единые цели, у каждой ветви власти свои методы и формы работы. Поэтому и предполагается, что наш Совет должен осуществлять взаимодействие, быть своего рода «арбитром» между органами местного самоуправления и управления.

— Но это ведь не означает, что по каждой проблеме вы будете обращаться в министерство или правительство?

— Конечно, нет! Ведь многие проблемы, я бы даже сказал, процентов 90—95 их, как показывают практика и жизнь, можно решить на уровне района или, в крайнем случае, области.

— Иногда, чтобы подтолкнуть местное начальство к действию, обращаться к нему нужно именно «сверху»...

— Не исключено и это. Вот мы и будем обращаться. Но, естественно, не по поводу неотремонтированного колодца или колонки. Но если в этих колонках систематически, из года в год, отсутствует вода, — это уже повод, чтобы побеспокоить и местные власти, и — если последние не находят выхода из положения — более высокие инстанции.

— В ходе создания Совета по взаимодействию неоднократно подчеркивалось, что этот орган — совещательный, коллегиальный. Его решения будут обязательны для выполнения местными Советами?

— Наши решения будут носить чисто рекомендательный характер. К примеру, появился какой-то государственный нормативный документ, который затрагивает широкий круг интересов людей. Как мне пред-ставляется, Советы депутатов и должны определить здесь свою роль, свое место, чтобы воплотить документ в жизнь, сполна реализовать его. Вот мы и дадим рекомендации, как это лучше сделать. И если председатель сельского Совета — человек гибкий, думающий и при этом прагматичный, он ими обязательно воспользуется.

— А по какому принципу формировался персональный состав Совета по взаимодействию?

— Конечно, он был сформирован не за один день. Мы дол-го вели последовательную подготовительную работу — и в Совете Республики, и на местах. Были разные предложения, в том числе и об увеличении его численности. Но успех дела не всегда зависит от количества. К тому же, это лишние организационные хлопоты, затраты для людей. Решили, что Совет по взаимодействию должен быть достаточно мобильным, легким на подъем и оптимально оперативным. Туда вошли по три человека от каждой области: в обязательном порядке председатель областного Совета депутатов и по два руководителя местных Советов — базового и первичного уровней. А также председатель Минского городского Совета. Все они включены по предварительному представлению президиумов областных и Минского городского Советов. Три человека от Совета Республики — Председатель Совета Республики, председатель постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению, председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету. Три человека в Совете представляют органы государственного управления — заместитель министра финансов, заместитель министра юстиции и начальник управления по взаимоотношениям с органами местного самоуправления Администрации Президента.

Может быть, мы кого-то и упустили — время покажет. Тем не менее, это же не какой-то консервативный орган, здесь и естественная ротация кадров предусмотрена. Она заложена в Положении о Совете. Главное — сохранить гибкость и маневренность, а также деловую, а не показушную активность этой структуры. Поэтому предлагали тех людей, которые могут не просто «заседать», а конкретно отслеживать и улавливать все те процессы, которые происходят на «низах», информировать об этом Совет, чтобы впоследствии влиять на них. Ведь не секрет, что большинство жалоб населения, около 80 процентов их, идет именно оттуда, с первичного уровня.

Предполагается, что члены Совета по взаимодействию должны будут регулярно бывать на местах, причем не в роли каких-то проверяющих, а в роли помощников, единомышленников и партнеров.

— У вас нет опасения, что некоторые граждане воспримут эту структуру как очередную «инстанцию» для жалоб?

— В функции Совета рассмотрение жалоб как таковых не входит. Жалобы и обращения должны рассматривать те органы, которым положено ими заниматься. Но если по одной и той же теме постоянно возникают вопросы и они затрагивают интересы многих людей, значит, имеет место проблема, и ее необходимо изучать. То есть, к таким моментам мы будем подходить индивидуально...

Конечно, сегодня мы, образно говоря, идем по непаханому полю, по целине. Но жизнь есть жизнь, и она, если что, нас поправит, подкорректирует. Главное — сделать первый шаг.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 апреля 2007 года можно считать официальным днем рождения Совета по взаимодействию органов местного самоуправления
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика