С Nissan Qashqai у нас все время происходят какие-то непонятные истории. Если помните, в прошлый раз, тестируя двухлитровый полноприводный Qashqai, мы почему-то были уверены, что под капотом - всего 1,6 литра. Теперь обратная ситуация: мы взяли 1,5-литровый турбодизельный Qashqai, но всем показалось, что это двухлитровая версия...
Копоть, шум, вибрации? Это сказки про старые дизеля. А вот новый турбодизель - это действительно сказка. Хорошая динамика, невероятная экономичность, практически полное отсутствие вибраций и взрывной темперамент - сплошные плюсы. Но должны же быть и минусы. Вот и попытаемся их найти в Nissan Qashqai 1.5 dCi
Впрочем, чего тут искать? Каждый, кто хотя бы раз водил автомобиль с современным турбодизельным мотором, знает о его главном минусе. Этот минус можно охарактеризовать как "до и после". Потому что в машине как будто два мотора: один - "никакой" - работает до включения турбины, второй - отличный, невероятный - вступает в работу вместе с ней.
Из-за этого езда на турбодизельном Qashqai напоминает катание на американских горках. Мягкий старт, вагончики медленно катятся к самому краю огромной горки - мотор набирает обороты и делает это, как и все современные дизеля, довольно неохотно. Подкатываемся к самом краю, секундная пауза и... Понеслась! Турбина "берет" так резво и резко, что на первой-второй передаче пассажиры волей-неволей прижимают головы к подголовникам. На грунте даже чувствуется, как Qashqai начинает слегка пробуксовывать, причем всеми четырьмя колесами! Перегрузки приятно давят на грудь, и хочется еще на секунду-другую продлить это ощущение...
Что ж, для этого достаточно всего лишь чаще обращаться к рычагу коробки передач. Не давайте стрелке тахометра "вывалиться" из диапазона 2000-4500 об/мин, и вы никогда не узнаете, что такое "турбояма". Скорость набирается мощными рывками, динамика более чем достаточная, и даже звук у полуторалитрового турбодизеля вполне "боевой", так что неудивительно, если через пару часов вы просто забудете, что едете на дизельной машине.
Впрочем, некоторые факты не дадут вам об этом забыть. Во-первых, стоит оставить тахометр без внимания, как у вас появляется возможность прочувствовать не только блеск, но и нищету турбодизеля. Слабенькие "низы" и нежелание тянуть на холостых оборотах в сочетании с "затуханием" после 4500 об/мин продемонстрируют, что турбина - ваш лучший друг. Она преображает этот автомобиль.
Во-вторых, о турбодизеле вы вспомните, когда обратите внимание на указатель уровня топлива. За полдня, независимо от скоростного режима и стиля вождения, стрелка может так и не сдвинуться с места. С чего бы это вдруг? В городском цикле турбодизельный Qashqai потребляет максимум 6,5-7 литров, а на трассе и того меньше... И это, заметьте, независимо от того, как часто вы заставляете мотор демонстрировать его потрясающие тяговые свойства... Павел КОЗЛОВСКИЙ. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "АБw" выражает благодарность компании "Nissan на Куприянова", официальному дилеру Nissan, за предоставленный для теста автомобиль.
Ценообразование
Nissan Qashqai выпускается только в пятидверном варианте, может иметь передний или полный привод и поставляется на белорусский рынок с двумя бензиновыми и двумя турбодизельными моторами. Базовая бензиновая версия стоит от 16.990 евро, а самый доступный турбодизель 1.5 Visia обойдется в 18.340 евро. В этой версии автомобиль оснащается передними, боковыми и оконными айрбэгами, ABS, EBD, ESP, кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с подогревом, подогревом сидений, центральным замком с Д/У, бортовым компьютером, датчиком наружной температуры, CD-аудиосистемой с управлением на руле, регулируемым по высоте водительским креслом. Цены на двухлитровый турбодизельный Qashqai стартуют с отметки 20.700 евро.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Nissan Qashqai 1.5 dCi
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
турбодизель
Число и расположение цилиндров
4, рядное
Рабочий объем, куб. см
1461
Мощность, л.с. при об/мин
106/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
240/2000
ТРАНСМИССИЯ
Привод
полный
Тип
6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя
независимая, McPherson
Задняя
независимая, многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с
12,2
Макс. скорость, км/ч
174
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
5
В городском цикле, л/100 км
6,2
В смешанном цикле, л/100 км
5,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм
4310/1780/1610
Колесная база, мм
2630
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л
400/800
Емкость топливного бака, л
н/д
МАССА
Масса снаряженная, кг
1407
Масса полная, кг
1930
Турбина "берет" так резво и резко, что на первой-второй передаче пассажиры прижимают головы к подголовникам
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.