"Нитро" - азотная составляющая известного взрывчатого вещества. Глицерин - бесцветная вязкая жидкость, неограниченно растворимая в воде. Вместе получается взрывчатое вещество нитроглицерин, а по отдельности - ничего особенного.
Нерастворимый
Новый Dodge Nitro в воде, сиречь в городском потоке, не растворится. Брутальный доджевский дизайн продолжает удивлять и шокировать: огромная квадратная передняя часть с агрессивно выступающим бульдожьим бампером, квадратные боковые панели и безумно широкие передние колесные арки. Внушает. За счет агрессивного квадратного дизайна Dodge Nitro кажется больше, чем есть на самом деле. Издалека глянешь - ну никак не меньше Grand Cherokee. А подойдешь ближе и понимаешь - нет, все-таки меньше.
Но проскальзывают в облике Dodge Nitro знакомые черты: архитектура кузова, наклон лобового стекла... Точно, младший сводный брат - Jeep Liberty. Построены автомобили на одной платформе, только Dodge Nitro имеет большую на 11 сантиметров колесную базу.
Несмотря на агрессивный внедорожный вид, по своей сути Dodge Nitro является паркетником, кроссовером, или, как они сейчас называются, SUV. Дорожный просвет хотя и внушительный, однако снизу его ограничивает поперечная балка, но главное - низко висящий и далеко выступающий передний бампер. Правда, нижняя его черная "губа" выполнена съемной, что немного повышает шансы не зацепить бампером на крутом спуске или подъеме. Но кто, скажите, будет заниматься его снятием-установкой перед штурмом бездорожья? Впрочем, до этого пункта тест-драйва мы еще доберемся. А пока осмотримся в салоне.
Простота как концепция
С таким девизом конструкторы подошли к проектированию интерьера Dodge Nitro. Довольно простенький пластик (но все же лучше, чем, к примеру, в соплатформенном Liberty), прямые рубленые формы передней панели, но приборы упрятаны в отдельные круглые колодцы - намек на спортивный характер автомобиля. Особенно впечатлили внутрисалонные ручки открывания дверей: огромные алюминиевые полукольца, за которые можно ухватиться всей пятерней, отлично подойдут здоровенному техасскому фермеру, который тоньше черенка лопаты ничего в руках не держал. Под стать ручкам открывания дверей и рычаг стояночного тормоза, больше похожий на рукоятку топора-колуна. Еще одна фишка - бокс-подлокотник между передними креслами. Понимаешь крышку - там небольшая емкость. Но чтобы добраться вглубь бокса, нужно просто вручную снять пластиковое корытце, которое прикрывает бокс. Странное решение. Бардачок размерами не поражает, но есть и другие места, куда можно спрятать мелкую поклажу, - карманы в дверях, полочка на передней панели.
Блок управления отоплением и вентиляцией можно назвать образцово-показательным - большие круглые рукоятки с легкими, но четкими ходами.
Что касается эргономики, то особых промахов не замечено. Есть особенности. Например, рулевое колесо по-прежнему регулируется лишь по углу наклона - такое решение уже считается архаизмом. Впрочем, это не помешало устроиться за рулем вполне удобно. Кресла не обладают боковой поддержкой, но комфортные - не жесткие и не мягкие.
Благодаря увеличившейся колесной базе сзади стало значительно просторнее по сравнению с Liberty - даже двухметровый пассажир сядет там без особых проблем. Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. Правда, третьему пассажиру сзади делать нечего - будет мешать высокий и широкий центральный тоннель. Если сидя сзади захочется вытянуть ноги или перекусить, можно откинуть вперед спинку переднего правого кресла.
В обычном состоянии багажник вмещает 389 литров поклажи, но если сложить вровень с полом спинки задних сидений, то получится огромный отсек объемом два кубометра. Под накладной панелью пола багажника скрываются небольшие ниши, куда можно сложить инструмент или другие мелочи. А вот буксировочному крюку мы места в багажнике не нашли - он так и болтался всю поездку.
Кто он на дороге?
На наш рынок Dodge Nitro поставляется с двумя двигателями - дизельным 2.8 CRD и бензиновым 3.7. Первый агрегатируется только с пятиступенчатым "автоматом", второй - с четырехступенчатым. Плюс два варианта комплектации - SE и SXT. Мы прокатились на бензиновом Dodge Nitro. Первое же нажатие на педаль газа заставило подумать о том, что под капотом - V-образная "восьмерка": низкий утробный звук сопровождает при разгоне, слух не ласкает, но и не раздражает, а кому-то может показаться приятным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды, что для почти двухтонного автомобиля неплохо, но и дикого восторга не вызывает.
Приятный сюрприз преподнесла АКП. Союз ее с мотором оказался удачным. При разгоне - мягкие и быстрые переключения вверх, да и в режиме "кик-даун" при обгонах "коробка" не слишком задумывается. Задержки при переключениях вниз хоть и есть, но они легко прогнозируемы. Ручного режима переключений нет, да он и не нужен. В случае необходимости можно воспользоваться ограничивающими диапазонами. Управляемость азартной не назовешь. Рулевое управление не слишком "острое", от упора до упора руль делает больше трех оборотов. Да и информативности рулевому управлению не хватает. На высокой скорости приходится немного подруливать, а в поворотах не хватает обратной связи.
Подвеска настроена в угоду скорее спортивной езде, что выглядит странно. Единственный плюс этого решения - небольшие крены в поворотах. Но с учетом того, что в задней подвеске применили жесткий мост, плавность хода можно признать приемлемой. Во всяком случае, вибрации неподрессоренных масс не докучают на мелких неровностях. Подвеска болезненно реагирует в основном на ямы с острыми краями. Что удивительно, нет свойственной "американцам" диагональной раскачки на волнах асфальта.
Внедорожные испытания прошли по укороченной программе. Грязь искать не стали, а просто заехали на кроссовую трассу, где хватает крутых холмов. В целях эксперимента нижнюю "губу" переднего бампера решили не снимать. После непродолжительных заездов стало понятно, что только эта "губа" и ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Так что при штурме крутых косогоров нужно быть осторожным. Попытались изобразить диагональное вывешивание, но опять же с учетом низко висящего бампера. С такой простой задачей Dodge Nitro справился легко. Полноприводная трансимссия у автомобиля простая, ни понижающей передачи, ни блокировок нет. В обычном режиме Dodge Nitro - заднеприводный. Полный привод подключается поворотом рукоятки в салоне, причем делать это можно на ходу. Электроника делит крутящий момент между осями вплоть до соотношения 50:50. Для легкого бездорожья этого вполне достаточно.
Вердикт "АБw"
Так что же представляет собой Dodge Nitro? Просто глицерин или нитроглицерин? Нет, не нитроглицерин. Рынок он не взорвет, но своих почитателей, несомненно, найдет. Брутальная внешность, невысокая цена и приемлемые потребительские характеристики сделают свое дело. Плюс фактор новизны. Только спросом наверняка будут пользоваться дизельные версии - скромным аппетитом бензиновый двигатель не отличается.
Павел МУРАШКО.
Фото автора и Павла КОЗЛОВСКОГО.
Редакция "АБw" выражает признательность компании "ЮКОЛА-Мото-Центр", официальному импортеру Chrysler/Jeep/Dodge, за предоставленный для теста автомобиль.
+
Привлекательная и необычная внешность
Просторный салон
Внятная работа АКП
-
Ограниченная геометрическая проходимость
Расход топлива бензиновой версии
Ценообразование
Как уже говорилось выше, продается Dodge Nitro с двумя вариантами моторов и трансмиссий в двух комплектациях. Стартует цена с 24.900 евро без учета таможенных платежей за бензиновый автомобиль в комплектации SE. В "базу" входят практически все прелести автомобильной жизни: кондиционер, ABS, ESP, потивобуксовочная система, система предотвращения опрокидывания, Brake Assist, передние подушки безопасности, полный привод, электропакет, сигнализация, центральный замок, четыре подушки безопасности, стереосистема с CD. Дизельная версия доступна только в богатой комплектации SXT за 27.200 евро. Тут уже будут литые диски R17(за доплату в 1235 евро - платиновые диски R20), отделка рулевого колеса кожей (кожаный салон - 1170 евро), парктроник, зеркала с обогревом, круиз-контроль, управление магнитолой на руле, датчик давления в шинах, бортовой компьютер, выдвижной багажник, электропривод кресел, CD/DVD проигрыватель, бамперы в цвет кузова. Аналогичная версия с бензиновым двигателем стоит 27.500 евро.
Таблица технических характеристик
Dodge Nitro 3.7
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образное |
Рабочий объем, куб. см |
3701 |
Мощность, л.с. при об./мин |
214/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин |
319/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
подключаемый полный |
Тип |
4, автоматическая |
ПОДВЕСКИ |
Передняя |
независимая |
Задняя |
зависимая, пятирычажная |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,3 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
9,0 |
|
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
17,5 |
|
Средний расход топлива, л/100 км |
12,1 |
|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4545/1855/1775 |
Колесная база, мм |
2765 |
Объем багажника, л |
389/2100 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
Снаряженная масса, кг |
1860 |
|
Объем топливного бака, л |
74 |