21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

КРОСС ПО-КИЕВСКИ

26.08.2009 09:10 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Увидев на наших машинах белорусские номера, парень в красном комбинезоне удовлетворенно кивнул. "Хорошо, что вы приехали: белорусов у нас на кроссе не было давно". Чему обрадовался наш будущий соперник? Предстоящей конкуренции. Да и наши ребята приехали в Киев на второй этап Кубка Украины по автокроссу за тем же - поездить в компании достойных соперников.


Серьезный просчет
Это была идея Вадима Кишкурно. Лидеру белорусского чемпионата по автокроссу в дивизионе Д2 попросту надоели легкие победы. Серьезной конкуренции на белорусских трассах Вадим в этом году не встретил, как, впрочем, и в предыдущем сезоне, вот и стал поглядывать в сторону России и Украины, где есть и очень сильные спортсмены, и очень серьезная техника (полный привод и четыреста с лишним "лошадей" под капотом - это ведь достаточно серьезно, не правда ли?).
Отправляясь в Киев, Кишкурно признался: надеется попасть в пятерку лучших - на большее не рассчитывает. Задача ведь не победить, а померяться силами с сильнейшими украинскими гонщиками. А уровень у них...
Забегая вперед, скажу, что прогноз этот не оправдался. Киевскую гонку Вадим выиграл и... был этому не очень рад. Победа вновь досталась легко, а все потому, что сильные соперники, те самые, о конкуренции с которыми мечтал Кишкурно, в Киев не приехали. Одни не успели подготовить технику, другие попросту предпочли поехать на проводимый в те же дни этап раллийного чемпионата. Все очень просто: хотя формально статусы Кубка и чемпионата равноценны, но фактически это уже вторая лига, которую ведущие спортсмены игнорируют.
А посему представительности киевскому этапу явно недоставало: в каждом из классов собралось всего по 5-7 участников, и это притом что многие из спортсменов заявились в два класса одновременно! Прямо как в белорусском чемпионате... С той лишь поправкой, что в украинском кроссе багги не отправлены на задворки истории - на долю дивизиона Д3 приходится добрая половина классов и участников!

Наше представительство
Собственно о выступлении Вадима рассказывать особо нечего: без проблем выиграв квалификацию, Кишкурно не оставил соперникам ни единого шанса и в финалах, а посему по итогам двух спортивных дней заслуженно занял верхнюю ступень подиума в двенадцатом (по национальной украинской классификации) классе.
Куда драматичнее складывалась гонка для двух других белорусских спортсменов - минчанина Дмитрия Янковского и представителя Гродно Алексея Сивирчукова. Оба также заявились в двенадцатый класс и показали приличные результаты в квалификации (что неудивительно, учитывая явную разницу между 2,0-литровыми машинами белорусов и 1,4-1,6-литровыми автомобилями украинцев). Проблемы у наших ребят начались в финалах.
Если для Сивирчукова первый заезд прошел на ура (второе место с приличным отрывом от преследователей), то для Янковского гонка обернулась сущим кошмаром. Сначала проблемы с коробкой привели к резкой остановке буквально через сто метров после старта. Причем украинцы расценили этот маневр как командную тактику. Понять их можно: резко затормозив, Golf белоруса перекрыл движение для всех, кто ехал позади, тогда как Кишкурно и Сивирчуков рванули вперед. Выглядело это действительно как сдерживание соперников. На самом же деле Янковский попросту не смог включить вторую передачу. Сама коробка "умерла" позднее, во втором финальном заезде. Но и первый закончился досрочно - Дима вылетел за пределы трассы.
Если Янковский пал жертвой собственной техники, то Сивирчукова подвела излишняя горячность. Старт во втором финале прошел для белоруса не очень удачно - вперед вырвались соперники. Пытаясь обогнать машину Дмитрия Кузнецова, Алексей не учел коварной особенности поворота и положил свой Seat на крышу. А поскольку во время переворота была повреждена коробка, о дальнейшем участии можно было и не мечтать.

Что дальше?
Одна победа и два схода. Результат выступления белорусов в этой гонке оказался противоречивым и, главное, оставляет слишком много вопросов. Что было бы, если бы Янковский и Сивирчуков доехали до финиша? А если бы в Киев приехали сильнейшие пилоты Украины, и нашим ребятам противостояли бы не участники младших классов на заведомо более скромных машинах, а опытные кроссмены на Subaru Impreza и Mitsubishi Evo? Ответ может быть найден в Виннице, где в конце сентября пройдет один из этапов чемпионата. Там уже будут все, в том числе и наши ребята...
Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.

Нам бы такую трассу!
Для украинского кросса прошедшая гонка стала знаковым событием - впервые после продолжительного перерыва соревнования прошли в самом Киеве. Для трассы "Пирогово" эти соревнования и вовсе стали боевым крещением, ведь ее строительство было начато в прошлом году и только в этом закончено.
Трасса оказалась с особенностями. Во-первых, она проложена по склону горы, поэтому большая часть поворотов - с отрицательным уклоном. И это обстоятельство участники обязательно должны учитывать, в противном случае велик риск опрокинуть автомобиль, стремящийся уйти наружу поворота. Для того чтобы минимизировать опасные свойства "Пирогово", движение было организовано по часовой стрелке. И это тоже особенность, ведь спортсмены (причем не только в Украине, но и у нас, в России и Европе) привыкли ездить как раз против часовой стрелки, где левых поворотов больше, чем правых.
После гонки украинские спортсмены оценили новую трассу как среднюю. Но ведь все познается в сравнении! На фоне тех "песочниц", по которым, гробя технику, приходится "ползать" нашим ребятам на этапах белорусского чемпионата, "Пирогово" просто эталон: ровная, с твердым покрытием и эффективной подготовкой. Неудивительно, что во время соревнований технических сходов практически не было! Впрочем, из-за малого числа участников в этот раз нагрузка на трассу была небольшой. Что будет на этапе чемпионата?

Технический аспект
Следует заметить, что классификация техники в украинском кроссе иная, нежели в белорусском чемпионате. Так, "кузовной" дивизион Д1 разбит на четыре класса: 7Н ("Славуты" и "Таврии" с рабочим объемом двигателя не более 1400 см3 и приводом на одну ось), 7А (автомобили любого производства с теми же параметрами, что и для класса 7Н), 8 (двигатель рабочим объемом не более 1600 см3, привод на одну ось) и 12 (двигатель не более 3500 см3, допускается наддув при объеме не более 2058 см3, полный привод).
В дивизионе Д3 (багги) начитывается сразу несколько групп: 2 (объем двигателя не более 1400 см3), 3 (объем двигателя не более 1600 см3) и 4 (объем двигателя не более 4000 см3, допускаются турбонаддув и полный привод). Кроме того, существует еще и "юношеский" класс - группа 1-ю (объем двигателя не более 210 см3). Кузовные классы 7А и 7Н, а также группы багги 1-ю и 2 относятся к национальной классификации, тогда как остальные соответствуют международной.

Некоторые наблюдения
Соревнования в украинском кроссе проходят по следующей схеме: квалификация, полуфиналы (при большом числе участников, но киевская гонка не тот случай), финалы. Причем финальных заездов три, а в зачет спортсмену идут два лучших результата. Протяженность трассы "Пирогово" чуть менее километра, поэтому заезд состоял из пяти кругов. Юниоры на багги ездили по короткому варианту трассы, поэтому для них общая длина дистанции оказалась в два раза меньше, чем для взрослых участников.
Украинский кросс выглядит динамично. Почему? Каждый заезд длится около пяти минут. Едва участники пересекают финишную линию, начинает формироваться старт нового заезда (багги чередуются с "кузовами"). В итоге весь цикл заездов для семи классов удается провести менее чем за полтора часа. Затем получасовой технический перерыв для полива и грейдеровки трассы. Организационный уровень и слаженность работы судейской бригады впечатляют.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Увидев на наших машинах белорусские номера, парень в красном комбинезоне удовлетворенно кивнул. "Хорошо, что вы приехали: белорусов у нас на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика