21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

"ШЕВРОДЭУ"

26.08.2009 09:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Странные вещи творятся с Chevrolet. Сначала был один - гордый американский, ассоциирующийся у наших автомобилистов с такими шедеврами, как Suburban, Corvette, Impala. Потом образовалось совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, и в стане "крестоносцев" появилась Niva. Вскоре к ним присоединились автомобили проекта GM-DAT - бывшие корейские Daewoo, ныне тоже предлагаемые под маркой Chevrolet. Казалось бы, все. Ан нет: буквально на днях на белорусском рынке появились еще одни представители славного семейства Chevrolet - модели Lanos и Sens, не имеющие ничего общего с другими "крестоносцами", даже с другими эмблемами. Причем первый - польской, а второй - украинской сборки. Кто-нибудь что-нибудь понимает?


Путаница путаницей, но есть в этом и положительный момент. Благодаря такому обилию "родственников" Chevrolet сегодня предлагает модели в ценовом диапазоне от 7950 и вплоть до ста тысяч долларов. Причем "нижний" показатель - это как раз наши новые "польско-украинские" друзья Chevrolet Sens и Chevrolet Lanos.
По сути, это один и тот же автомобиль, только в разных комплектациях. Базовый Sens, собираемый в Украине и предлагаемый только в кузове седан и только в одной, совершенно "пустой" комплектации, оснащается 1,3-литровым мелитопольским мотором от "Таврии". Потенциальное такси или "служебка", простая и неприхотливая. А Lanos - это тот же Sens, но собранный в Польше, с двумя кузовами на выбор - седан или хэтчбек, с 1,4- или 1,6-литровым двигателем (по лицензии Opel) и несколькими вариантами комплектации.
Предоставленный для теста Lanos - в "топовой" комплектации, с 1,6-литровым двигателем, стоимостью $12.500. Дорого? По нынешним меркам и при сегодняшнем курсе евро это почти даром. Но ведь мы знаем, что "просто так" ничего не бывает - должен быть какой-то подвох. Поищем?
Снаружи - очень даже симпатичный автомобиль. Конечно, "био" давно вышло из моды, но в этом ценовом диапазоне привередничать не принято. Поэтому порадуемся, что это хотя бы не "кадетоподобная" Nexia. И дизайн не слеплен "из того, что было".
Интерьер тоже совсем "био". Качество материалов - без малейших претензий на роскошь. Пластик простенький, жесткий и гулко отзывается на постукивание костяшками пальцев. Но зато собрано все аккуратно, тщательно подогнано, и лично для меня такая простота лучше китайского "воровства". Lanos старается "быть, а не казаться", и сразу видно, что предлагает он именно столько, сколько стоит.
Зато эргономика - без каких-либо "но". Рулевая колонка регулируется по высоте (хоть и на малом плече), подушка водительского кресла - по высоте и углу наклона. Но еще важнее то, что взаимное расположение руля, педалей и рычага КП, в том числе и относительно водительского кресла, - это как раз та "золотая середина", которая позволяет удобно чувствовать себя за рулем водителям разного роста и комплекции.
Пересаживаясь "сам за собой" на заднее сиденье, отмечаю неплохой запас пространства для ног - колени не упираются в переднее кресло, ступни не приходится подсовывать под него. А вот по высоте и ширине картина не столь радужная: рослые пассажиры будут упираться макушкой в потолок, и втроем там будет тесновато.
Багажник тоже не очень впечатляет - виной тому уж слишком скромные размеры кузова и минимальный задний свес. У седана объем больше, поэтому дачникам рекомендуем именно его, тем более что спинка задних сидений складывается у обеих версий. И у обеих - из-за жестко закрепленной подушки - далеко не до горизонтального положения.
Вернемся за руль. Водительская дверь захлопывается с едва приглушенным металлическим звоном. Сэкономили на шумоизоляции? Так и есть! Запуск мотора демонстрирует, что несколько килограммов "шумки" не помешало бы не только в дверях, но и на полу - звук работающего двигателя слышен сильнее, чем хотелось бы.
Трогаемся с места, и к звуку мотора добавляется плохо скрываемый "перезвон" камешков, бьющихся о колесную арку. Да уж, в самом деле сэкономили. Впрочем, в момент старта и набора скорости на это уже не обращаешь внимания - отвлекаешься на управление автомобилем. Замечаешь, как легко и точно включаются передачи, насколько информативна легкая педаль сцепления и как моментально отзывается двигатель на движение правой ноги.
Мне нравится, как едет Lanos! Особенно как он разгоняется. Уверенный старт, моторчик урчит, весело набирая обороты. Lanos уже с первых метров оказывается динамичнее, чем от него ожидаешь. Продавите педаль до полика - и он начнет слегка повизгивать передними покрышками, почти моментально "выкручивая" первую передачу. Вторая, снова "газ" до полика - и теперь у вас уже есть время заметить, как лихо "взрывается" мотор после 4000 об/мин. Если до этого он просто хорошо разгонял машину, то теперь начинает яростно толкать ее вперед, переходя с сердитого жужжания на истеричный рев. Забавно...
Передачи довольно "короткие", поэтому разгоняется Lanos мощными рывками. Хотя, если "драйвить" сегодня не хочется, тяговитости 1,6-литрового мотора вполне хватает, чтобы ехать на "низах", неторопливо ускоряя машину на пятой передаче с 60 км/ч. А в городском режиме четвертая неплохо справляется с ролью "автомата", позволяя и ползти в потоке, и ускоряться, если нужно, более чем до 100 км/ч.
Хотя на Lanos все же хочется "драйвить"! Уж слишком резво он набирает скорость, слишком понятны его реакции и поведение. Все органы управления словно прозрачные, и только руль можно было сделать немного "тяжелее", информативнее. Но он и так достаточно хорош. Достаточно для того, чтобы заходить в поворот на завышенной скорости и заставлять Lanos скрежетать покрышками. И чтобы чувствовать, как машина плавно уходит в занос при сбросе "газа".
Вообще-то, занос - это не самая положительная черта в поведении автомобиля. Не все умеют... Нет, не корректировать его - не все умеют "заставлять" себя давить "газ", когда машина начинает сильнее "ввинчиваться" в поворот. А именно это делает Lanos. После того как "газ" отпущен и повернут руль, задняя ось начинает медленно и плавно уходить на больший радиус, из-за чего возникает эффект "доворота". Если сделать все резче, занос будет более размашистым, но он все равно начнется и прекратится после легкой коррекции рулем, очень плавно.
Возможно, такая плавность реакций - это побочный эффект от мягких подвесок. В предельных режимах кузов кренится очень сильно, и получается, что на все действия машина реагирует "задумчиво". Сначала подвески выбирают ходы, затем кузов начинает крениться, и только потом наступает фаза легкого заноса. Коррекция - в обратном порядке и так же неторопливо.
Естественно, что при таких настройках подвесок плавность хода не числится в списках пострадавших. Машина отлично ведет себя на неровностях, стараясь скрыть, замаскировать или уменьшить эффект от оных, не передавая на кузов лишние вибрации и удары. Вот только работает подвеска, пожалуй, несколько громко, но это претензии скорее не к ней, а все к той же шумоизоляции.
В общем, польский Chevrolet - это совсем не то, что американский. Роскоши нет и в помине, комфорт тоже далеко не американский. Но зато цена какая! Так что такому прибавлению в семействе можно только радоваться.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция "АБw" выражает благодарность ООО "Белижсервис", официальному дилеру "УкрАвто", за предоставленный для теста автомобиль.

Lanos - машина до предела честная. За свою цену она предлагает максимум возможного, но ни грамма больше

Более азартный автомобиль среди "бюджетников" еще нужно поискать: 1,6-литровая версия и разгоняется, и ездит как надо!

Chevrolet Lanos 1.6
(+)
Отличная динамика
Понятные и плавные реакции
Удобная посадка
(-)
Посредственная шумоизоляция
Маленькие зеркала
Рывки при знакопеременных нагрузках

Ценообразование
На белорусский рынок поставляется две модели - Sens (седан и коммерческий фургон) украинской сборки и Lanos (хэтчбек и седан), собираемый на заводе FSO в Польше.
Самая доступная базовая модель - это Sens 1.3 с мелитопольским мотором мощностью 70 л.с., предлагаемый только с кузовом седан. Такой автомобиль стоит $7950 с учетом доставки и таможенных платежей и предлагается только в одной комплектации, в которую входят окрашенные в цвет кузова бамперы, электронные часы, раздельная спинка заднего сиденья и аудиоподготовка. Коммерческий 2-местный "каблучок" Sens грузоподъемностью 528 килограммов в таком же оснащении стоит $10.550.
Chevrolet Lanos польской сборки предлагается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Два бензиновых двигателя: базовая версия оснащается 1,4-литровым 74-сильным, а под заказ предлагается 1,6-литровый 106-сильный.
Цена на 1,4-литровую версию начинается с $9200, и эта комплектация отличается от Sens только наличием иммобилайзера. Версия с гидроусилителем и кондиционером оценивается уже в $10.100. Можно поступить иначе: добавить в список оснащения ABS, водительский и пассажирский айрбэги, передние электростеклоподъемники, но убрать кондиционер и гидроусилитель - тогда Lanos 1.4 будет стоит $10.800. Если же вас интересует комплектация, в которой есть все вышеперечисленные опции плюс центральный замок, то приготовьте $11.450.
Цена на 1,6-литровую модификацию начинается от $10.550, но в данном случае вы переплачиваете не только за мощность и динамику - уже в "базе" эта версия оснащена иммобилайзером и гидроусилителем руля. А топ-версия, которая имеет самое полное оборудование и вдобавок противотуманные фары, стоит $12.500.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Chevrolet Lanos

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 106/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин н/д
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя полузависимая, пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
В городском цикле, л/100 км 7,8
В смешанном цикле, л/100 км 6,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4074/1678/1432
Колесная база, мм 2520
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 274/626
Емкость топливного бака, л 48
МАССА
Масса снаряженная, кг 1096
Масса полная, кг 1595

Тест-карта Chevrolet Lanos 1.6
Эргономика, обзорность

Удобное сиденье. Грамотно просчитанный "треугольник" - руль, педали, рычаг, благодаря чему посадка за рулем удобна. Регулировка водительского кресла по углу наклона и высоте подушки Маленькие наружные зеркала
Салон, багажник, возможности трансформации
Довольно просторный салон - для таких размеров удивительно просторный Багажник имеет небольшой объем. Спинка заднего сиденья складывается не вровень с полом - образуется "горб"
Качество материалов отделки, качество сборки
Собрано все аккуратно, зазоры равномерные Пластик дешевый, жесткий и гулкий
Разгонная динамика
Lanos вполне заслуживает эпитета "горячий" - отличная динамика, мотор просто "взрывается" после 4000 об/мин. Передачи "короткие", что обеспечивает хорошее ускорение с любой скорости, даже на трассе Сильные рывки в режиме сброс/добавление "газа"
Уровень комфорта
Мягкая подвеска: неровности дороги неплохо "сглаживаются", машина не "вздрагивает" на стыках Подвеска работает громко. Недостаточная шумоизоляция - слышны и аэродинамические шумы, и звук качения шин, и звук мотора, особенно на высоких оборотах. "Воющий" звук в диапазоне скоростей 5-80 км/ч
Управляемость
Азартный автомобиль! Если умеешь, то можно почти в каждом повороте ставить Lanos "боком", сбросом "газа" добиваясь легкого заноса. Причем и уходит в занос, и стабилизируется машина плавно - водителя такие реакции не напугают, если его не пугает сам занос. В плавных скоростных поворотах при отпускании "газа" машина немного "довинчивается" в поворот Приличные крены кузова. Склонность к заносу

Вердикт "АБw"

Польско-украинский "ответ Чемберлену", то бишь "китайцам", "иранцам" и прочим Dacia Logan, не только приятно выглядит и быстро ездит, но и отличается просто нереально низкими ценами. При нынешнем курсе евро по отношению к доллару у Lanos и Sens есть все шансы стать если не лидерами, то, по крайней мере, одними из самых популярных моделей своего сегмента. По крайней мере, у них для этого имеется все необходимое: достойное качество, интересный дизайн, достаточная функциональность, приличные ходовые качества и вдобавок "громкое" имя Chevrolet...

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Странные вещи творятся с Chevrolet. Сначала был один - гордый американский, ассоциирующийся у наших автомобилистов с такими шедеврами, как Suburban,..
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика