Многовариантность грядущего
25.08.2009 22:13
—
| 21.by
Источник материала: 21.by Чем более предсказуемы результаты выборов, тем менее предсказуемы их последствия. Политический расклад почти всей первой половины 2008 года представляется отчетливо ясным. По конец февраля включительно — широкомасштабная президентская кампания, с каждым днем различными способами все больше углубляющая “электоральную пропасть” между общепризнанным “фаворитом” и остальными “аутсайдерами”. В марте — триумфальная победа этого самого “фаворита”. Спустя положенный законом срок — инаугурация, сложение полномочий прежнего правительства, утверждение Госдумой предложенного президентом премьера и процесс подбора кадров от министров и ниже. Вот и весна прошла. Утверждение, что если Владимир Путин публично поддержал кандидатуру Дмитрия Медведева, то выборы точно выиграет Дмитрий Медведев, в условиях современной российской действительности невозможно назвать ни агитацией, ни даже прогнозом — это “математический вывод”, с лихвой доказанный итогами декабрьских выборов в Госдуму. И если Путин опять-таки прилюдно сообщил о готовности возглавить правительство при президенте Дмитрии Медведеве, то не подлежит сомнению, что так оно и случится: на первых порах Путин станет премьером. Но что будет дальше? По всей видимости, уже летом “степень неопределенности” возрастет в геометрической прогрессии. Дело в том, что до сих пор как-то слабо верится, что человек в расцвете сил и здоровья, два срока подряд успешно возглавлявший государство и не растерявший при этом высокий рейтинг доверия у населения, на целых четыре года (а то и восемь лет) удовольствуется ролью премьер-министра в строго президентской по закону республике. Тем более в ситуации, когда сам он, еще находясь в президентской должности, торжественно пообещал, что “перераспределения” полномочий между главой государства и председателем правительства не произойдет. Следовательно, логика заставляет предположить наличие “иного сценария”, удовлетворяющего всем вышеперечисленным условиям, но сохраняющего тем не менее за Путиным положение “первого лица” в государстве. По большому счету таких “дееспособных” сценариев всего два. 1. Свежеизбранный президент Дмитрий Медведев досрочно складывает с себя полномочия, Владимир Путин участвует во внеочередных выборах — и, разумеется, побеждает. Причем все это “по-хорошему” должно бы произойти еще до конца года, чтобы зафиксированный “рейтинг доверия” не успел “выдохнуться”. Недостаток подобного варианта — “слабо завуалированный” обход действующей Конституции, которую обещано формально не трогать. 2. Создание Союзного государства России и Белоруссии. Но не в том “полубредовом” виде, муссировавшемся в ряде СМИ накануне декабрьского визита Путина в Минск: экстренное подписание некоего Конституционного акта, “передвижка” Лукашенко на пост спикера союзного парламента... Лукашенко в роли парламентского спикера — еще менее представимая комбинация, чем Путин в роли многолетнего премьера... Да и рождение нового государства предполагает как минимум проведение предварительных общенациональных референдумов. Но вот поход по “референдному” пути опять-таки должен бы начаться не позднее лета, чтобы к концу года Владимир Путин успел стать союзным президентом — “старшим руководителем” президентов России и Белоруссии, в качестве компенсации сохранивших за собой ряд важных “внутриреспубликанстких” полномочий. Данный вариант имеет больше плюсов, он не только “легитимнее”, но и “изящнее”. Однако он одновременно сулит еще больше неопределенности при расстановке грядущих акцентов в конфигурации власти, от которых слишком много и для многих зависит. Впрочем, теоретически нельзя исключать и третий вариант: Путин действительно возглавит подчиненное Медведеву правительство “всерьез и надолго”. Ольга МИГАЧЕВА, обозревательЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чем более предсказуемы результаты выборов, тем менее предсказуемы их последствия. Политический расклад почти всей первой половины 2008 года представляется отчетливо ясным. |
|