Черевички из Хмельницкого
Черевички из Хмельницкого
О них мечтают девушки из Смолевичей В 2007 году торговыми предприятиями Жодино и Смолевичского района продано населению пищевых продуктов в сопоставимых ценах на 19% больше, чем в 2006-м. Кoнcтантин CКУPАТOВИЧ Об этом сообщила газета "Край Смалявiцкi" со ссылкой на информацию отдела статистики по городу Жодино и Смолевичскому району. В структуре товарооборота пищевая составляющая превысила 70%. Причем речь идет об устойчивой тенденции — в 2005 году удельный вес продтоваров в структуре розничного товарооборота составил около 59%, в 2006-м увеличился до 63%. На первый взгляд можно только порадоваться такому росту аппетита у смолевичан и жодинцев, но получается, что более 2/3 ими заработанного уходит "в унитаз". Это гораздо больше, чем по Беларуси в целом, где соотношение продовольственной и промышленной долей в товарообороте практически уравновесилось и составило 51:49. Тот случай, когда статистика знает все, но не отвечает, почему. На наш взгляд, ответ достаточно прост. Смолевичский район и Жодино имеют прекрасную транспортную сеть, что позволяет значительной части населения жить, что называется, с колес. Люди закупают продтовары и везут их автомобилями, автобусами, электричками и поездами до недалекой Смоленской области, где продают, приобретая относительно дешевый ширпотреб. Или привозят домой деньги для все более популярных коллективных поездок на потребительские рынки украинского города Хмельницкий. Даже с учетом таможенных ограничений одна такая поездка позволяет сэкономить для семейного бюджета до нескольких сотен долларов. То есть не столько о красоте вещей речь идет (хотя и о ней тоже), сколько о реальной экономии, невозможной, если слепо следовать призыву идеологов-пропагандистов и покупать белорусские промтовары в белорусских магазинах. Поэтому несложно предположить, что власть, окончательно свернув шею индивидуальному предпринимательству, в скором времени примется и за население. Недаром же ввели список невыездных граждан. Что стоит его расширить за счет тех, кто ездит слишком часто? Похоже, приближается тот момент, когда достоинства оборачиваются недостатками. Как в известном парадоксе: "Если Бог всемогущ, то может ли он сотворить камень, который поднять не сможет?". Государственное вмешательство не в экономику даже, а все более настойчивое стремление сотворить модель потребительского поведения, исключающую всякие индивидуальные интересы, наталкивается на упорное и растущее сопротивление людей. Об этом еще у Гоголя написано. Помните, как гарная, но своенравная Оксана издевалась над добрым парубком Вакулой: "Пойду, мол, за тебя, если достанешь такие же черевички, что царица носит". Пришлось бедняге шустрить, нечистую силу беспокоить. А среди белорусок тоже попадаются своенравные. Одна из них, кстати, смолевичанка, недавно чем-то обворожила арабского шейха, бросившего к ее ногам любви ради значительную часть своих немалых сокровищ и сугубо персональных достоинств. И теперь в Смолевичах девушки мучают себя единственным вопросом: "Чем же я Наташи хуже? Не шейх у меня, не принц, простой машинист лобогрейки, но пусть везет черевички хоть из Хмельницкого!". В такие моменты женщине лучше не перечить. И ни в коем случае нельзя доказывать ей, что по соотношению "цена — качество" наши товары лучше. Не поймет. Такое позволено разве что президенту. Что он и сделал, обратившись к руководителям легпрома во время посещения выставки их продукции, налаженной по странному совпадению именно в Жодино: "Я хочу, чтобы вы дали право выбора нашему народу, одели людей так, как одевают во всем мире. Я хочу, чтобы взрослые и дети носили приличную обувь, чтобы не покупали ее за границей". И вроде бы хорошо сказано, по-новому, но с очевидным смещением ожиданий в светлое будущее. Мол, потерпите, девушки, скоро все придет. А девушки терпеть не должны и не могут. Потому и требуют от женихов черевичек из Хмельницкого. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2007 году торговыми предприятиями Жодино и Смолевичского района продано населению пищевых продуктов в сопоставимых ценах на 19% больше, чем в 20
|
|