«Страхование» ВВППравительство формирует дополнительный список крупных производственных проектов, который дополнит уже существующий в рамках Программы инновационного развития. Новые производства, чья стоимость предварительно оценивается в несколько миллиардов USD, должны стать гарантией выполнения планов по привлечению инвестиций в ближайшей и роста ВВП в среднесрочной перспективе. Изучается возможность организации новых производств на базе некоторых валообразующих предприятий. В частности, на БМЗ может появиться новое листопрокатное производство мощностью 1-1,1 млн. т в год. Проект оценен в 2 млрд. USD, сейчас по заказу предприятия одна из швейцарских компаний проводит маркетинговое исследование рыков листового проката. Поставлена задача к 2013 г. более чем в два раза увеличить производство автомобилей на МАЗе — до 50 тыс. в год. Запланированный объем инвестиций — 1,2 млрд. USD. До 100 тыс. тракторов в год рассчитывают увеличить выпуск на МТЗ, стоимость проекта 1 млрд. USD, сообщил источник в правительстве. Отметим, в соответствии с Программой инновационного развития в 2008 г. запланировано ввести в эксплуатацию 252 промышленных объекта, из них 46 новых предприятий и производств, 6 новых производственных участков на действующих предприятиях, 110 должны быть модернизированы. По мнению экспертов Совмина, выполнение проектов, ранее намеченных программой, может оказаться недостаточным для достижения в будущем прогнозов роста ВВП. Во-первых, некоторые валообразующие предприятия загрузили до 100% производственных мощностей. Во-вторых, отдельные заводы периодически допускают падение уровня производства. По I кварталу объемы были снижены на 13 валообразующих предприятиях. Тревогу правительства также вызывает работа коммунальных предприятий. К примеру, в Брестской области из 86 производственные задания не выполнило 21 предприятие. В Гродненской области только 8 районов достигли темпов роста объемов производства 109%, а 32 предприятия коммунальной собственности вообще их снизили. В каждом отдельном случае необходимость внедрения новых проектов может быть продиктована целым набором обстоятельств, в том числе динамикой рынка, его внешней конъюнктуры, развитием аналогичных производств у наших соседей. К примеру, основной конкурент МАЗа — КАМАЗ также планирует двукратное увеличение объемов производства. Если же учесть, что российский автопроизводитель скорее всего не пойдет на слияние с МАЗом, отдав предпочтение одному из крупных мировых холдингов (см. «ЭГ» № 23 и № 29 за 2008 г.), то для отечественного предприятия самостоятельное ускоренное развитие — единственная возможность удержать позиции на жизненно важном российском рынке. В качестве аргумента за разработку новых производственных проектов можно рассматривать и сложности с достижением поставленной правительством амбициозной задачи увеличить в 2008 г. объемы инвестиций в основной капитал на 25%. Напомним, в январе инвестиции и вовсе сократились на 2,9%. В январе-феврале серьезное отставание было допущено в министерствах, отвечающих за ключевые секторы экономики: Минпром, Минстройархитектуры, Белнефтехим, Беллегпром, Белгоспищепром. Из регионов в числе отстающих оказался Минск. По результатам I квартала ситуацию удалось выравнять, темп роста инвестиций в основной капитал достиг 120%, или 5,8 трлн. Br. Правда, более скромными остались показатели инвестиций в производственную сферу: темп роста — 117,1%, или 3,6 трлн. Br. В отраслевой структуре цифры выглядят следующим образом: 30,9% общего объема инвестиций направлены в промышленность, 10,4% — сельское хозяйство, 12,2% — транспорт и связь. Очевидно, в ближайшее время правительство продолжит генерировать новые предложения для реального сектора с тем, чтобы «подстраховать» темпы роста основных параметров развития экономики. Александр ПОЛЕССКИЙ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
новыми производственными проектами
|
|